|
Все материалы, на основе которых создан сайт,
были опубликованы в журнале "Литература".
Вы можете подписаться на бумажную или электронную
версии журнала.
Тема: Содержание и структура художественного произведения [Всего статей по теме: 183]
- Георгий Краснов. "Сюжет" (N3/1994)
- Сергей Волков. "С пятиклассниками о понятии композиции" (N1/1996)
- Лев Озеров. "Эпитет" (N9/1996)
- Вячеслав Николаенко. "Что можно выпытать у зеркала?" (N15/1996)
- Владимир Васильев. "<Третий сын>: божья душа. Композиция - стиль - мысль" (N30/1996)
- Владислав Николаенко. "О поэтической теме и о гармонии с мирозданием" (N13/1997)
- Евгений Шкловский. "Литературный герой" (N37/1997)
- Владимир Корнилов. "Грустный вой. Из цикла <Занимательное литературоведение>" (N11/1998)
- Наталья Головко. "От слова к словесности" (N25/1998)
- Евгения Абелюк. "Стиль" (N26/1998)
- Сергей Волков. "Изучаем стиль литературного произведения" (N34/1998)
- Михаил Свердлов. "Комментарии к драматической форме <Грозы> А.Н. Островского" (N42/1998)
- Галина Белая. "В поисках народности. О стилевой ситуации в литературе социалистического реализма" (N48/1998)
- Борис Ланин. "Д.Н. Овсяннико-Куликовский о преподавании литературы" (N4/1999)
- Владимир Александров. "Гротеск в 9-м классе" (N6/1999)
- Александр Шуралёв. "Отблеск костра" (N7/1999)
- Борис Ланин. "Б.О. Корман: Теория автора" (N8/1999)
- Владимир Корнилов. "Блеск и нищета стихотворной цитаты" (N16/1999)
- Сергей Штильман. ""Неподражаемая странность"" (N34/1999)
- Б. Томашевский. "Стихотворная система "Горя от ума"" (N38/1999)
- Сергей Дмитренко. "Честь и место" (N47/1999)
- Людмила Рыбакова. "Мое любимое стихотворение" (N48/1999)
- Игорь Нарушевич. "Олицетворение" (N3/2000)
- Надежда Мирова. "Военная тема в творчестве В.М. Гаршина" (N7/2000)
- Александр Архангельский, Г. Кудина, З. Новлянская. "Краткий учебный словарик литературоведческих терминов" (N20/2000)
- Валентин Коровин. "Об интриге и жанре комедии "Горе от ума"" (N34/2000)
- Лариса Елисеева. "Полифония стихотворения И.С. Никитина "Русь"" (N43/2000)
- Сергей Штильман. "Что привносит "привходящий". О роли эпизода в произведениях русских писателей XIX века" (N14/2001)
- Елена Романичева. "Общие слова, или Роман И.С. Тургенева "Отцы и дети" на уроках повторения" (N16/2001)
- Олег Федотов. "Магическая сила слова" (N26/2001)
- Борис Ланин. "Уроки Александра Михайловича Евлахова" (N27/2001)
- Лев Соболев. "Мастерство писателя" (N12/2002)
- Олег Федотов. "Динамика поэтического мира" (N15/2002)
- Евгения Сафонова. "Диалог как средство раскрытия характера" (N35/2002)
- Алёна Воскресенская. "Идейно-художественная роль эпизода <Плач Ярославны>" (N46/2002)
- Елена Чеканова. "История о "нежной и великодушной любви". <Олеся> А.И. Куприна" (N47/2002)
- Татьяна Бек. "Книга стихов как единство" (N2/2003)
- Александр Шуралёв. ""И мгла исчезает:" Мотивная структура элегии В.А. Жуковского <Море>" (N2/2003)
- Наталья Зайцева. "Анализ стихотворения А.А. Фета <Воздушный город>. Урок в 10-м классе" (N2/2003)
- Елена Белых. "Рассказ А.П. Чехова <Ионыч>. Анализ эпизода <На кладбище>" (N3/2003)
- Сергей Бочаров. ""Всё же мне вас жаль немножко:" Заметки на полях двух стихотворений А.С. Пушкина" (N5/2003)
- Вячеслав Кошелев. ""Предложение выпить". <Зимний вечер> Пушкина" (N5/2003)
- Галина Медведева. "Уроки по рассказам Андрея Платонова <Корова> и <Июльская гроза>" (N5/2003)
- О. Карпеева. "Уроки пензенских учителей. Уроки учителя О.Б. Карпеевой" (N8/2003)
- Ирина Сиполс. "Система творческих работ учащихся в 5-6-х классах" (N11/2003)
- Ирина Щербина. "Сопоставительный анализ при изучении лирических произведений" (N11/2003)
- Владимир Крючков. "Название <Мастер и Маргарита> как эквивалент текста романа М.А. Булгакова" (N12/2003)
- Анастасия Климкова. "Палиндром. Опыт Николая Ладыгина" (N13/2003)
- Марианна Борщевская. "Уроки нижегородских учителей. Музыка в преподавании литературы" (N14/2003)
- Ирина Сиполс. "Теория и практика стихосложения" (N14/2003)
- Дарья Менделеева. "Резюме неизвестного Даниила" (N15/2003)
- Зоя Блюмина, Евгения Абелюк, К. Поливанов. "Программа по литературе 10-11-е классы. Профильный уровень" (N15/2003)
- Елена Белых. "Анализ эпизода литературного произведения: композиция, содержательные функции художественной детали" (N16/2003)
- Вячеслав Лейкин. "В Четыреста сорок восьмой комнате" (N21/2003)
- Сергей Волков. "Стихи: читаем и считаем. Главы из занимательной энциклопедии для школьников" (N24/2003)
- Елена Романичева. "Методические рекомендации к проведению уроков по комедии Д.И. Фонвизина <Недоросль> в 8-м классе" (N28/2003)
- Сергей Волков. "От фольклора - к литературе. Фрагменты из энциклопедии для детей" (N31/2003)
- Татьяна Фомина. "Христианские мотивы в творчестве русских писателей" (N36/2003)
- Раиса Парфёнова. "Два стихотворения Николая Гумилёва. Восприятие, истолкование, оценка" (N37/2003)
- Ангелина Разумова. ""Петербургский миф" в двадцатые годы ХХ века: попытки эпилога" (N45/2003)
- Елена Романичева. "Уроки Николая Михайловича Соколова" (N46/2003)
- Николай Соколов. "Методика характеристики людей. Из книги Н.М. Соколова <Устное и письменное слово учащихся>" (N46/2003)
- Людмила Радионова. "Диагностика филологических знаний учащихся" (N2/2004)
- Марина Богомолова. "Истоки создания образов в русской литературе. Творческий практимум" (N5/2004)
- Людмила Стрельцова. "Соотношение мифологического и "реального" пространства в рассказе К.Г. Паустовского <Тёплый хлеб>" (N5/2004)
- Валентина Ситникова. "Образы растений в поэзии Николая Рубцова" (N5/2004)
- Софья Каганович. "Новые подходы к школьному анализу поэтического текста" (N6/2004)
- Олег Лекманов. "Про <Потец>" (N7/2004)
- Ольга Ерёмина. "В центрифугах новаций" (N12/2004)
- Дарья Валикова. "Лёгкость в словах - необыкновенная!" (N13/2004)
- Мария Витовцева. "Сон как литературный метод постижения действительности" (N21/2004)
- Берта Дыханова. "Литература в школе сегодня и завтра, или Об одном малоизвестном юбилее" (N22/2004)
- Евгений Прийма. ""Погружение" в текст. Теоретическое обоснование опыта" (N23/2004)
- Александра Быллырытова. "Организация мыслительной деятельности на уроках литературы в старших классах" (N24/2004)
- Золтан Хайнади. "Архетипический топос" (N29/2004)
- Валерий Ярхо. "Прототип: миллионы Золушек" (N29/2004)
- Сергей Кормилов. "Л.И. Тимофеев, Г.Н. Поспелов. Устные мемуары / Составление и предисловие Н.А. Пенькова. Комментарии Л.С. Новиковой, Н.А. Панькова, В. Ф. Тейдер, Л.В. Чернец. Изд-во Московского университета, 2003. 224 с." (N29/2004)
- Наталья Миронова. ""Чем выше летает чайка, тем дальше она видит". Материалы к уроку по повести Ричарда Баха <Чайка по имени Джонатан Ливингстон>" (N31/2004)
- Надежда Ивкина. "Сочинение-анализ эпизода художественного произведения" (N32/2004)
- Ирина Страшко. "Система практических работ по литературе" (N33/2004)
- Наталия Бусова. "Словесное рисование как элемент творчества" (N35/2004)
- Сергей Волков. "Пойди туда - не знаю куда" (N36/2004)
- Сергей Волков. "О роли стрелочника при переходе на новые рельсы" (N43/2004)
- Вера Мягкова. "Работа по билетам" (N44/2004)
- Надежда Шапиро. "Букетов хватит на всех!" (N1/2005)
- Редакция. "День учителя литературы в Республике Калмыкия" (N1/2005)
- Тамара Ветрова. "Лучший из читателей" (N1/2005)
- Максим Аникеев. ""Куда ж нам плыть?" О методических пособиях к учебнику-хрестоматии по литературе, 9-й класс. Программа под редакцией В.Я. Коровина" (N1/2005)
- Ирина Васюта, Алёна Махотина. "Использование приёмов развития критического мышления на уроках литературы" (N3/2005)
- Наталья Борисенко. "Что они читают без нас? Детское чтение в зеркале современных социологических исследований" (N4/2005)
- Лидия Харина. "Изучение басен на уроках литературы в 6-м классе. По программе под редакцией А.Г. Кутузова" (N5/2005)
- Павел Гагаев. "Художественный текст как культурно-исторический феномен" (N5/2005)
- Ирина Щербина. "Если ЕГЭ не сдаётся, значит…" (N6/2005)
- Елена Юминова. "Ещё раз о наболевшем" (N6/2005)
- Наталья Алексеева. "Какова цель нововведений?" (N6/2005)
- Ольга Сухарина. "Анализ лирического стихотворения на уроках литературы" (N7/2005)
- Татьяна Петрова. "В осколке кривого зеркала" (N7/2005)
- Наталья Борисенко. "Что им читать?" (N7/2005)
- Сергей Волков. "“Жемчужное зерно” урока" (N10/2005)
- Редакция. "Десятая Всероссийская олимпиада школьников по литературе" (N11/2005)
- Ирина Щербина. "Глупости и мелкие злодейства на фоне Пушкина" (N11/2005)
- Жанна Кадола. "Изучение в школе взаимосвязей русской и зарубежных литератур" (N11/2005)
- Сергей Волков. "Неюбилейное" (N12/2005)
- Наталья Беляева. "Разумное, доброе и вечное в гимназическом образовании" (N12/2005)
- Владимир Кривошеев. "Роль исторического компонента в школьных учебниках по литературе" (N12/2005)
- М. Донченко. "От “искусства чтения” к “мастерству понимания”" (N13/2005)
- Е. Кузнецова. "Художественный перевод на уроках литературы" (N13/2005)
- Валентина Дрепина. "Творческие работы по литературе как составная часть образования в гимназии" (N14/2005)
- Светлана Ясинская. "Обучение композиционному анализу текста на уроках литературы в 10-м классе" (N14/2005)
- Игорь Карпов. "Интернет-филолог" (N15/2005)
- Светлана Берестовицкая. "Личностно-ориентированный урок литературы" (N17/2005)
- Римма Храмцова. "Анализ поэтического текста в 5-11-м классах. Лекция 1. Анализ лирического текста на уроках: общий взгляд" (N17/2005)
- Мария Лукманова. "Строить планы не по Наполеону, а по Кутузову" (N19/2005)
- Редакция. "На ошибках учатся. Об открытых уроках и статьях, присылаемых в редакцию" (N1/2006)
- Татьяна Калганова. "Анализ басен И.А. Крылова в 5-м классе" (N1/2006)
- Светлана Рябова. "От классных сочинений - к школьной газете. Опыт элективных курсов" (N1/2006)
- Елена Романичева. "Уроки Александра Белецкого" (N1/2006)
- Александр Белецкий. "Об одной из очередных задач историко-литературной науки" (N1/2006)
- Сергей Дмитренко. "Читаем Лессинга" (N3/2006)
- Редакция. "Задание со звёздочкой*" (N3/2006)
- Галина Ребель. "“Скажи: которая Татьяна?” Анализ незаметного эпизода" (N5/2006)
- Галина Ребель. "Фёдор Михайлович против Виссариона Григорьевича, или Кто лучше понял «Евгения Онегина»?" (N6/2006)
- Нина Бурнашёва. "Текстология: “наука самая занимательная”" (N7/2006)
- Сергей Волков. "Задание со звёздочкой*" (N14/2006)
- Сергей Волков. "Задание со звёздочкой*" (N15/2006)
- Берта Дыханова. "“Аттическая соль” стилевых парадоксов" (N17/2006)
- Ирина Щербина. "Конструирование заданий разных типов для урока литературы и домашней подготовки учащихся. Лекция 4" (N20/2006)
- Ирина Щербина. "Конструирование заданий разных типов для урока литературы и домашней подготовки учащихся. Лекция 5" (N21/2006)
- Анна Иллюминарская. "“Стиль и стилизация”: десять тем для элективного курса" (N2/2007)
- Наталья Илюшина. "«Рифм зеркальное лицо». Поэтическая мастерская по теме «Виды рифм»" (N3/2007)
- Татьяна Ерёмина. "«Недоросль» Д.И. Фонвизина" (N3/2007)
- Сергей Дмитренко. "Б.В. Казанский. В мире слов. В.В. Колесов. Гордый наш язык… Роман Пересветов. Тайны выцветших строк. СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006. (Серия «Русская словесность»)" (N3/2007)
- Инна Кленицкая. "Не упустить главное" (N3/2007)
- Редакция. "Задание со звёздочкой" (N3/2007)
- Сергей Волков. "Задание со звёздочкой*" (N4/2007)
- Валентина Стрельченко. "Как обучить анализу эпизода?" (N5/2007)
- Елена Бузина. "Синтаксические средства художественной изобразительности" (N7/2007)
- Валентина Шенкман. "В гостях у памятников" (N7/2007)
- Инна Кленицкая. "Как искусство…" (N15/2007)
- Ольга Гулидина. "Праздник слова" (N16/2007)
- Сергей Волков, Сергей Женовач. "Поисковый театр Сергея Женовача" (N16/2007)
- Евгения Абелюк, Елена Леенсон. "Юрий Любимов: “Я, как старый формалист, борюсь с формализмом!”" (N18/2007)
- Сергей Волков. "Л.В. Щерба: стихотворение под взглядом лингвиста" (N20/2007)
- Евгения Сафонова. "“Памятник”: традиции и новаторство" (N21/2007)
- Евгения Сафонова. "“Памятник”: Традиции и новаторство" (N22/2007)
- Сергей Волков. "Задание со звёздочкой*" (N22/2007)
- Сергей Дмитренко. "Задание со звёздочкой*" (N23/2007)
- Сергей Дмитренко. "Елена Душечкина. Светлана. Культурная история имени. СПб.: Изд-во Европейского университета в Санкпетербурге, 2007. 227 с." (N1/2008)
- Сергей Волков. "Задание со звёздочкой*" (N1/2008)
- Наталия Царегородцева. "Литературные термины и понятия на уроке" (N6/2008)
- Редакция. "Как с этим работать?" (N6/2008)
- Елена Брыкова. "Восприятие и истолкование незнакомого текста на экзамене" (N7/2008)
- Нина Терентьева. "Может ли школьник быть литературоведом?" (N7/2008)
- Татьяна Ерёмина. "Как понять текст?" (N8/2008)
- Кафедра культурологии ЭМЛ № 29 г. Ижевска. "Синхронизированный курс. «История — Литература — Мировая художественная культура» (5–11-й класс)" (N10/2008)
- Редакция. "Трудные вопросы теории" (N16/2008)
- Мстислав Шутан. "Что такое трагический герой? Фрагмент из хрестоматии для учеников 11-го класса" (N16/2008)
- Надежда Мирова. "Что такое лирический герой?" (N16/2008)
- Виктор Чумаков. "И это всё о Ё" (N16/2008)
- Сергей Дмитренко. "Задание со звёздочкой*" (N16/2008)
- Сергей Дмитренко. "Словарь Виктора Власова" (N21/2008)
- Михаил Пылаев. "О возможностях использования музыки на уроках литературы" (N23/2008)
- Наталья Беляева. ""Он был плебеем с возвышенной душой"" (N1/2009)
- Редакция. "У костра «Литературы»" (N4/2009)
- Сергей Волков. "Викторина, посвящённая животному года" (N4/2009)
- Сергей Дмитренко. "Как написать хороший сценарий" (N7/2009)
- Сергей Дмитренко. "«Новое литературное обозрение»" (N7/2009)
- Сергей Дмитренко. "По-русски с любовью: Беседы с переводчиками" (N13/2009)
- Инна Шолпо, Людмила Золоторёва. "Как работать со стихотворной пародией" (N16/2009)
- Елена Душечкина. "Это странное “чу!..”" (N16/2009)
- Сергей Волков. "Большая победа маленькой антологии" (N16/2009)
- Редакция. "Мысль о мысли" (N16/2009)
- Ирина Тушкевич. "Стихотворные размеры" (N17/2009)
- Сергей Дмитренко. "Книжный обзор" (N21/2009)
- Михаил Эпштейн. "“Женские” деревья" (N23/2009)
- Игорь Клех. "От свитков к “е-book”" (N24/2009)
- Михаил Эпштейн. "Вечнозелёные деревья" (N24/2009)
- Ирина Чернышёва. "Поэзия сегодняшнего дня: Март" (N3/2010)
- Сергей Волков. "Литературный март-2010" (N4/2010)
- Алексей Пурин. "Краткий курс лирической энтомологии" (N4/2010)
- Юлий Халфин. "Сопряжение поэтических строк" (N6/2010)
- Наталья Беляева. "Поэзия постмодернистов в вопросах и заданиях" (N10/2010)
- Редакция. "Конкурс «ЛитМотив»: первые итоги" (N12/2010)
|
|