Штудии
Трудные вопросы теории
Штудии
Трудные вопросы теории
Есть в школьном литературоведении традиционно трудные теоретические вопросы. Доставшись ему от литературоведения большого, академического, на школьной почве они теряют свою гибкость и объёмность, окостеневают, высушиваются, становятся плоскими и выхолощенными. Вряд ли они способны волновать и вдохновлять. Мы обращаемся к ним на уроках не из жгучего интереса, а скорее потому, что программа велит.
Между тем эти вопросы способны порождать мощное проблемное поле, в котором нуждается настоящий урок литературы. Их рано списывать в разряд тех, что вызубриваются без рассуждения. Посмотрим на них ещё раз свежим, незамыленным взглядом.
В эту подборку мы вынесли три материала: о понятиях “трагический герой”, “лирический герой” и о соотношении поэзии и морали. Они написаны нашими давними авторами, которые, помимо преподавательской, ведут ещё и научную работу.