Архив
Содержание «Литературы» за 2009 год
МИФОЛОГИЯ И ФОЛЬКЛОР
Богомолова М. Читаем «Песнь о Роланде». — 13.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дагурова Д. Читаем «Повесть об ослеплении Василька Теребовльского». — 3.
Пузанова Н. «Слово…» и А.С. Пушкин. — 2.
СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ О ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЕЙ
Э.АЖАР
Ванюшева Н. “Надо просто жить…”. — 13.
И.Ф. АННЕНСКИЙ
Кушнер А. Об Иннокентии Анненском. — 23.
В.П. АСТАФЬЕВ
Гуйс И. И.А. Бунин и В.П. Астафьев: диалог о культуре. — 6.
Кленицкая И. Три рассказа современных писателей. — 2.
Виктор Астафьев — лауреат Литературной премии Александра Солженицына. — 8.
А.А. АХМАТОВА
Борщевская М. Анна Ахматова: Материалы из хрестоматии для школьников. — 12.
Волков С. Анализ лирического произведения. — 21.
Дмитренко С. Анна Андреевна. — 12.
О, Муза плача, прекраснейшая из Муз! (Net-кладовка). — 12.
П.П. БАЖОВ
Смирнова О. Уроки «Каменного цветка». — 3.
Дмитрий БАКИН
Белокурова С. Знакомьтесь: Дмитрий Бакин. — 7.
Р.БЁРНС
Беляева Н. “Он был плебеем с возвышенной душой”: Устный журнал о Роберте Бёрнсе. — 1.
С.Е. БИРЮКОВ
Сергей Бирюков: “Поэзия — это нарушение ожиданий”. Беседовал С.Дмитренко. — 16.
Ш.БОДЛЕР
Шутан М. Шарль Бодлер в контексте русской поэзии. — 13.
М.Я. БОРОДИЦКАЯ
Марина Бородицкая: “Многое в детской литературе пишется словами цвета и вкуса промокашки”. Беседовала Е.Калашникова. — 12.
И.А. БРОДСКИЙ
Эдуард Безносов: “Уроки, которые порождают идеи, — продолжаются”. Беседовал С.Дмитренко. — 19.
Беляева Н. Традиции русской классической поэзии в творчестве Иосифа Бродского. — 19.
Борщевская М. “И стану просто одной звездой…”. — 19.
Бродский И. Нобелевская лекция. Фрагменты. — 19.
Волков С. “Не каждый день судят поэта”. — 19.
Волков С. “Печаль, сдерживаемая размером”. — 17.
Кушнер А. О Бродском. — 19.
Лосев Л. Бродский — поэт-педагог: Глава из книги. — 19.
Рыжкова Т. От окраины к центру с Иосифом Бродским. — 19.
Халфин Ю. Скорбные глаголы Иосифа Бродского. — 19.
М.А. БУЛГАКОВ
Борщевская М. Михаил Булгаков: материалы из хрестоматии для школьников. — 20.
Вишнякова Н. Булгаков в списках. — 4.
Ежова И. Об истине и власти. — 20.
Медведицына Л. “Я должен обязательно это понять, чтобы самоутвердиться…”: Творческий практикум по роману «Мастер и Маргарита». — 20.
Тихомирова Н. “Застывший кадр” на уроке литературы. — 20.
Чернышёва И. Интернет — Михаилу Булгакову. — 20.
Кир БУЛЫЧЁВ
Погорелая Е. Пираты, награды, Великий Гусляр и Алиса Селезнёва. — 20.
И.А. БУНИН
Абелюк Е. Другая «Деревня». — 6.
Андреева Ж. Две мастерские по творчеству Ивана Бунина. — 23.
Белкина В. Нелёгкий урок по «Лёгкому дыханию». — 6.
Борщевская М. По страницам произведений И.А. Бунина. — 6.
Брякова И. К вопросу о вариативности анализа текста: урок-семинар по рассказам И.А. Бунина. — 6.
Гуйс И. И.А. Бунин и В.П. Астафьев: диалог о культуре. — 6.
Зубков В. Два паруса. — 9.
Каганович С. На “качелях” школьного анализа художественного текста. — 6.
Киселёва А. Бунин: от Нагибина до Пелевина. — 6.
Виктор Лихоносов: “В книгах Бунина — последнее восхищение отчим домом, который тысячу лет строили предки…”. Монолог. — 6.
Ребель Г. Иван Бунин: страницы судьбы и творчества. — 6.
Ребель Г. Читаем рассказ «Господин из Сан-Франциско». — 6.
Смирнова О. Время и яблоки. — 6.
Ты вечен… — 6.
Шолпо И. Система уроков по творчеству Бунина. — 6.
А.Н. ВАРЛАМОВ
Алексей Варламов: “Я ищу причины, по которым талант реализовался…”. Беседовал С.Дмитренко. — 1.
Еремеева А. Читательская конференция по повести Алексея Варламова «Рождение». — 8.
Ж.ВЕРН
Поляков С. Цивилизация острова Линкольн. — 24.
Шенкман В. Жюль Верн: с осьминогом — на дружеской ноге. — 24.
В.С. ВЫСОЦКИЙ
Василенко Е. Смерть в конверте: Об одном повороте военной темы в стихотворениях К.М. Симонова и В.С. Высоцкого. — 8.
А.А. ГАЛИЧ
Журбина Д. Два стихотворения о войне. — 8.
Р.Д.Г. ГАЛЬЕГО
Вишнякова Н. Невыносимая бездомность. — 3.
К.ГАМСУН
Нодель Ф. Исполин, прорвавшийся сквозь стену забвения. — 15.
Н.И. ГНЕДИЧ
Волков С. Собеседники. — 3.
Н.В. ГОГОЛЬ
Бабаев Э. Испуганный город. — 4.
Болотина Т. “Я брат твой…”: Ещё раз о «Шинели». — 12.
Государственный Литературный музей — Гоголю. — 9.
Дмитренко С. “Гоголь в современном мире”… А в современной школе?! — 8.
Дмитренко С. Год, который не закончится. — 24.
Дмитренко С. Рецензия на книгу: «Гоголь в русской критике: Антология / Составитель С.Г. Бочаров (М., 2008). — 9.
Дмитренко С. Юбилеи Гоголя. — 7.
Ерёмина Т. “Сверхъестественное отделение носа”. — 2.
Золотусский И. Время и место. — 1.
Ключарёва Н. Гоголь в Париже. — 14.
Лозинский Г. Пушкин и Гоголь («Евгений Онегин» и «Мёртвые души»). — 11.
Юрий Манн: “Издание полного собрания сочинений Гоголя почти не финансируется”. Беседовал С.Дмитренко. — 14.
Маркович В. О соотношении комического и трагического в пьесе Гоголя «Ревизор». — 2.
Мурин Д. Время и пространство в творчестве Гоголя. — 24.
Николенко Т. Литературный турнир по произведениям Н.В. Гоголя. — 4.
Ранчин А. “Червяк” в коконе, или Воскрешение Плюшкина: Замысел «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя и его воплощение. — 7.
«Ревизор»: еда и напитки: Мысли к сочинению. — 14.
«Россия Н.В. Гоголя». — 9.
Савельев А. Гоголь в 1909 году. — 7.
Ширинкин В. Житие Акакия Нового в творческой истории гоголевской «Шинели». — 15.
И.А. ГОНЧАРОВ
Пылаев М. «Обломов» и «Бесприданница» под взглядом музыковеда. — 2.
Шапиро Н. После прочтения «Обломова». — 5.
А.С. ГРИБОЕДОВ
Фёдорова Л. Мастерская по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». — 3.
А.С. ГРИН
Горошникова Г. От воссоздающего воображения — к пониманию текста: Рассказ «Крысолов» на уроке. — 12.
В.ГЮГО
Волков С. Когда вокруг читают все. — 13.
Д.К. ДЖЕРОМ
Дмитренко С. Джентльмены из народа. — 9.
С.Д. ДОВЛАТОВ
Дорофеева М. Материалы к изучению творчества Сергея Довлатова. — 9.
А.К. ДОЙЛ
Дмитренко С. Джентльмены из народа. — 9.
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ
Волков С. Анализ отрывка из эпического произведения. — 17.
Волков С. О Достоевском — и не только. — 14.
Нодель Ф. «Преступление и наказание» в восприятии сегодняшних учеников. — 3.
Ю.В. ДРУНИНА
Дмитренко С. Я историю излагаю… — 8.
А.ДЮМА
Шенкман В. Д'Артаньян! — 13.
И.В. ЕЛАГИН
Беляева Н. Поэты военной волны русской эмиграции: Иван Елагин и Николай Моршен. — 18.
С.А. ЕСЕНИН
Волков С. Анализ лирического произведения. — 23.
Шутан М. Сергей Есенин: материалы для школьной хрестоматии. — 16.
А.В. ЖИГУЛИН
Беляева Н. “Тихие лирики”. — 21.
Е.И. ЗАМЯТИН
Злочевская А. “Оптическая” образность в романах Е.Замятина «Мы» и В.Набокова «Приглашение на казнь». — 15.
Шутан М. Евгений Замятин: материалы из хрестоматии для школьников. — 15.
М.М. ЗОЩЕНКО
Белокурова С. Материалы к изучению творчества Михаила Зощенко. — 9.
Ф.А. ИСКАНДЕР
Дмитренко С. Полёт Искандера — 4.
Т.Ю. КИБИРОВ
Тимур Кибиров: “Образование никогда никому не мешало…”. Беседовал С.Дмитренко. — 7.
Ю.Ч. КИМ
Юлий Ким: “Мои уроки были сочетанием эстрады и лекции”. Беседовала Е.Калашникова. — 23.
И.С. КИУРУ
Нодель Ф. “Кому сам Хронос не указ”. — 18.
Н.Л. КЛЮЧАРЁВА
Наталья Ключарёва: “Моё писательство — из невозможности утешить, накормить…”. Беседовал С.Дмитренко. — 2.
С.Т. КОЛРИЖ
Шенкман В. Моряк и рыба. — 9.
В.П. КРАПИВИН
Котынова Е. Костёр на снегу: Урок по повести Владислава Крапивина «Оруженосец Кашка». — 8.
И.А. КРЫЛОВ
Волков С. Собеседники. — 3.
А.И. КУПРИН
Борщевская М. Александр Куприн: материалы из хрестоматии для школьников. — 15.
Пылаев М. Музыка Бетховена в рассказе Александра Куприна «Гранатовый браслет». — 15.
М.Н. КУРАЕВ
Михаил Кураев: “Чтение Чехова даёт ощущение человеческой соразмерности и естественности”. Беседовал С.Дмитренко. — 22.
А.С. КУШНЕР
Беляева Н. Александр Кушнер. — 23.
М.ЛЕВИ
Прядко И. Парадоксы Марка Леви. — 13.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
Волкова А., Меерсон Л. Играем в «Бородино». — 22.
Волков С. Анализ отрывка из эпического произведения. — 20.
Жителева Ж., Жителев В. Читаем «Парус» Лермонтова. — 23.
Зубков В. Два паруса. — 9.
Шенкман В. Он же — памятник! — 4.
Н.С. ЛЕСКОВ
Абелюк Е. «Лесковиана» как поле деятельности для учителя. — 24.
И.Л. ЛИСНЯНСКАЯ
Инна Лиснянская: “А вдруг ты действительно поэт?..”. Беседовала Е.Калашникова. — 11.
В.И. ЛИХОНОСОВ
Виктор Лихоносов: “В книгах Бунина — последнее восхищение отчим домом, который тысячу лет строили предки…”. Монолог. — 6.
Н.М. ЛЮБИМОВ
Валикова Д. Сбережённое памятью. — 4
Е.А. МАЙМИН
Дмитриева Е. Вспоминая Евгения Маймина. — 14.
Маймин Е. Лев Толстой. Путь писателя: Раздел книги. — 14.
В.С. МАКАНИН
Ларина А. Асан по-прежнему “хочет крови”. — 12.
Нодель Ф. «Асан» и его критики. — 12.
О.Э. МАНДЕЛЬШТАМ
Сурат И. Яблоко простое. — 16.
Я.МАРТЕЛ
Ванюшева Н. Роман-ловушка Янна Мартела «Жизнь Пи». — 14.
Н.Н. МАТВЕЕВА
Нодель Ф. “Кому сам Хронос не указ”. — 18.
В.В. МАЯКОВСКИЙ
Рыжкова Т. Конец петербургской сказки. — 21.
П.МЕРИМЕ
Балякина М. “Друг другу чужды по судьбе, они родня по вдохновенью…”. — 13.
Рыжкова Т. Постигая логику романтического конфликта. — 13.
С.В. МИХАЛКОВ
Душечкина Е. “Предание не верит в случайности”: Об адресате одной колыбельной. — 5.
Н.Н. МОРШЕН
Беляева Н. Поэты военной волны русской эмиграции: Иван Елагин и Николай Моршен. — 18.
В.В. НАБОКОВ
Злочевская А. “Оптическая” образность в романах Е.Замятина «Мы» и В.Набокова «Приглашение на казнь». — 15.
Кособок М. Набоков на родных берегах. — 15.
Миронова И., Миронова Н. «Машенька» В.В. Набокова и «Ася» И.С. Тургенева. — 15.
Ю.М. НАГИБИН
Киселёва А. Бунин: от Нагибина до Пелевина. — 6.
Н.А. НЕКРАСОВ
Волков С. Что делать с Некрасовым? — 7.
Мелихов А. Соль поэзии: Глава из учебника. — 22.
У.Х. ОДЕН
Волков С. “Печаль, сдерживаемая размером”. — 17.
Б.Ш. ОКУДЖАВА
Дмитренко С. Я историю излагаю… — 8.
А.Н. ОСТРОВСКИЙ
Волков С. Анализ отрывка из эпического произведения. — 23.
Пылаев М. «Обломов» и «Бесприданница» под взглядом музыковеда. — 2.
Б.Л. ПАСТЕРНАК
Борис Пастернак на страницах «Литературы». — 10.
Дмитренко С. Литературный Нобель: русские варианты. — 10.
Золоторёва Л. Время и пространство в стихотворении Б.Л. Пастернака «Снег идёт». — 10.
Кушнер А. “И чем случайней, тем вернее…”. — 10.
Леенсон Е. Смысл названия романа «Доктор Живаго», или Преодоление смерти. — 10.
Орлицкий Ю. Пастернак: на пути к пониманию. — 16.
Сергеева-Клятис А. Пушкин и Пастернак. — 11.
Сергеева-Клятис А. “Слепящий выход на форум”: Мотив разомкнутого пространства в творчестве Б.Л. Пастернака. — 10.
Шутан М. Пастернаковский «Июль». — 10.
Шутан М. “В стихи б я внёс дыханье роз…”: Урок моделирующего типа по лирике Б.Л. Пастернака. — 10.
В.О. ПЕЛЕВИН
Киселёва А. Бунин: от Нагибина до Пелевина. — 6.
Л.С. ПЕТРУШЕВСКАЯ
Пылаев М. Рассказ Л.Петрушевской «Шопен и Мендельсон»: комментарий музыковеда. — 5.
И.М. ПИВОВАРОВА
Дмитренко С. Волшебницы. — 5.
Э.А. ПО
Клех И. Криптограмма по имени “По”. — 2.
Ж.ПРЕВЕР
Шолпо И. Поэзия Жака Превера в школе. — 13.
Захар ПРИЛЕПИН
Храмцова Р. “Если не чур — то водить самому”: Урок по рассказу Захара Прилепина «Белый квадрат». — 8.
Шутан М. Как обрести живое лицо?: Урок по рассказу Захара Прилепина «Жилка». — 8.
Козьма ПРУТКОВ
Клех И. Оправдание Пруткова. — 7.
А.С. ПУШКИН
Балякина М. “Друг другу чужды по судьбе, они родня по вдохновенью…”. — 13.
Дмитренко С. Ещё несколько слов о Пушкине. — 11.
Жителева Ж., Жителев В. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Няне». — 11.
Зобин Г. Василий Львович, Василий Андреевич и Александр Сергеевич. — 11.
Ковалёва Н. Юбилей Пушкина на улице Пушкина. — 20.
Лозинский Г. Пушкин и Гоголь («Евгений Онегин» и «Мёртвые души»). — 11.
Пузанова Н. «Слово…» и А.С. Пушкин. — 2.
Пушкин, Pushkin, Pouchkine… (Net-кладовка). — 11.
Разумихин А. Лицейские друзья Пушкина. — 11.
Рыжкова Т. Вокруг Медного всадника, или Душа Петербурга. Прогулка первая. — 17, 18.
Сергеева-Клятис А. Пушкин и Пастернак. — 11.
Строганов М. “Наше всё”: Предпосылки и причины формирования мифа о Пушкине. — 11.
Тимофеева Л. Кто хочет знать «Евгения Онегина»: Материалы к игре по роману Пушкина. — 11.
Федякин С. Драматургия Болдинской осени. — 11.
Харчёва Т. «Евгений Онегин»: Материалы к уроку-игре «Литературные крестики-нолики». — 11.
В.С. РОЗОВ
Кленицкая И. Открытые уроки Виктора Розова. — 18.
Н.М. РУБЦОВ
Шолпо И. Музыкальная интерпретация поэтического текста: Уильям Шекспир и Николай Рубцов. — 21.
Г.А. РУСАКОВ
Беляева Н. “Тихие лирики”. — 21.
А.РЮНОСКЭ
Золоторёва Л. Миниатюра Акутагавы Рюноскэ «Дождь»: попытка интерпретации. — 3.
Д.С. САМОЙЛОВ
Журбина Д. Два стихотворения о войне. — 8.
О.А. СЕДАКОВА
Ольга Седакова : “Новая система образования не обременяет человека знаниями…”. Беседовала Е.Калашникова. — 5.
Халфин Ю. “Ранящий сад мирозданья”: О поэзии Ольги Седаковой. — 5.
К.М. СИМОНОВ
Василенко Е. Смерть в конверте: Об одном повороте военной темы в стихотворениях К.М. Симонова и В.С. Высоцкого. — 8.
О.А. СЛАВНИКОВА
Пащук Н. Проблема добра и зла в рассказе Ольги Славниковой «Басилевс». — 5.
Б.А. СЛУЦКИЙ
Дмитренко С. Я историю излагаю… — 8.
В.Н. СОКОЛОВ
Беляева Н. “Тихие лирики”. — 21.
А.И. СОЛЖЕНИЦЫН
Курс на «Архипелаг». — 17.
Г.Л. СТУПИН
Беляева Н. “Тихие лирики”. — 21.
Д.Д. СЭЛИНДЖЕР
Клех И. Зачем и отчего замолчал Сэлинджер? — 1.
А.А. ТАРКОВСКИЙ
Беляева Н. Отблески русской классической поэзии в творчестве Арсения Тарковского. — 17.
А.Т. ТВАРДОВСКИЙ
Туманова С. Музей Александра Твардовского в московской школе. — 12.
И.П. ТОКМАКОВА
Дмитренко С. Волшебницы. — 5.
А.Н. ТОЛСТОЙ
Москвина Л. «Буратино» на школьной сцене. — 22.
Л.Н. ТОЛСТОЙ
Березин В. Благо участия. — 21.
Давыдова Е. Урок по повести «Детство». — 7.
Косинец Е. В поисках атмосферы. — 20.
Маймин Е. Лев Толстой. Путь писателя: Раздел книги. Подготовила Е.Дмитриева (Маймина). — 14.
Присяжнюк И. Уроки повести «Хаджи-Мурат». — 12.
«Сто лет без Толстого». — 17.
Терентьева Н. Правила жизни: читаем юношеский дневник Л.Н. Толстого. — 1.
И.С. ТУРГЕНЕВ
Амбрушкевич Т. “Тургеневская любовь — это…”. — 18.
Вишнякова Н. Воспитание чувств. — 2.
Волков С. Анализ отрывка из эпического произведения. — 21.
Дмитренко С. О чём Базаров? — 14.
Дом-музей И.С. Тургенева в Москве. — 22.
Каганович С. За что ж вы бедного Базарова? — 2.
Киселёва А. О Базарове и не только. — 9.
Кленицкая И. Обратная сторона другой крайности. — 7.
Ковальчук О. Песня — душа народа: По рассказу И.С. Тургенева «Певцы». — 18.
Маевская О., Бабанова А. Музыка в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». — 9.
Мажорина Е. Мы делаем газету о Тургеневе. — 18.
Миронова И., Миронова Н. «Машенька» В.В. Набокова и «Ася» И.С. Тургенева. — 15.
Николаева Д. Чем вечные истины отличаются от прописных. — 7.
Пылаев М. «Обломов» и «Бесприданница» под взглядом музыковеда. — 2.
Ребель Г. Под небом Франции: По материалам писем И.С. Тургенева 1847–1850 гг. — 18.
Смирнова О. Вводные уроки по Тургеневу. — 4.
Л.Е. УЛИЦКАЯ
Кленицкая И. Три рассказа современных писателей. — 2.
Сафонова Е. «Пиковая дама» Людмилы Улицкой: категории пространства–времени в произведении. — 15.
А.А. ФЕТ
Волков С. Анализ лирического произведения. — 20.
Милованова О. Фет-импрессионист. — 12.
Д.И. ФОНВИЗИН
Попкова Л. Игровые уроки по Фонвизину. — 7.
Э.ХЕМИНГУЭЙ
Золоторёва Л. Первый урок года. — 15.
М.И. ЦВЕТАЕВА
Шенкман В. Стихотворение Марины Цветаевой «Книги в красном переплёте». — 1, 2.
Г.К. ЧЕСТЕРТОН
Дмитренко С. Джентльмены из народа. — 9.
А.П. ЧЕХОВ
Капустин Н. Чехов и религия. — 3, 4.
Киселёва А. Простые вещи, или Об одном “пропавшем” уроке. — 1.
Косинец Е. В поисках атмосферы. — 20.
Халфин Ю. Тайна и гармония священная: О поэтике Чехова. — 3.
Халфин Ю. Чеховская реникса. — 4.
У.ШЕКСПИР
Большакова М. Иное измерение. — 14.
Кособок М. В Вероне, где встречают нас событья… — 3.
Шенкман В. Весь мир — Шекспир… — 14.
Шолпо И. Музыкальная интерпретация поэтического текста: Уильям Шекспир и Николай Рубцов. — 21.
И.С. ШМЕЛЁВ
Дмитренко С. Рецензия на книгу Л.Сурововой «Живая старина Ивана Шмелёва: Из истории создания “Лета Господня”» (М., 2006). — 15.
Э.Э. ШМИТТ
Терентьева Н., Баталова Е. Роман Эрика-Эммануила Шмитта «Оскар и Розовая Дама» в школьном читательском блоге. — 13.
М.А. ШОЛОХОВ
Белокурова С. Михаил Александрович Шолохов: Практикум. — 10.
Гуйс И. Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» и его киноинтерпретация. — 10.
Литературный Нобель: русские варианты. Нобелевская речь М.А. Шолохова. — 10.
Михаил Шолохов на страницах «Литературы». — 10.
Ребель Г. Уроки Шолохова. — 10.
СОДЕРЖАНИЕ ГАЗЕТЫ ПО РУБРИКАМ
В НАЧАЛЕ НОМЕРА
Ах, Франция! Нет в мире лучше края... — 13.
Будни и праздник Слова. — 10.
Вместе с Буниным. — 6.
Герта Мюллер — лауреат Нобелевской премии по литературе. — 22.
Декларация о намерениях. — 17.
Живые голоса истории. — 8.
И в этом русском языке! — 11.
Кризисам наперекор. — 1.
Литературная жатва. — 22.
Мысль о мысли. — 17.
На литературных берегах. — 18.
На пороге весны. — 5.
На пороге лета. — 12.
О простых вещах. — 14.
О почве и судьбе. — 15.
От марафона к марафону. — 7.
Перекличка. — 9.
Последний довод королей. — 23.
Поэзия есть Бог... — 16.
Саркастическое. — 4.
Сладки! Но ещё не остатки! — 24.
Спасибо открытому уроку. — 2.
Трудный поэт. — 19.
Чёрная магия и её разоблачение. — 20.
Число человеческое. — 3.
Шаг в сторону. — 21.
Готовимся к ЕГЭ
Рубрику ведёт Сергей ВОЛКОВ.
Борисенко Н. Нескучный текст. — 17.
Волков С. Анализ лирического произведения. — 20–24.
Волков С. Анализ отрывка из эпического произведения. — 17, 20, 21, 23, 24.
Волков С. Литературные параллели. — 21.
ЕГЭ по литературе: проверяем себя. Материалы разработаны С.А. Куприяновой. — 8, 9.
ЕГЭ по литературе: проверяем себя. Материалы разработаны Б.Г. Сорокиной. — 7.
Принципы оценки экзаменационной работы ЕГЭ по литературе. Подготовила Н.В. Беляева. — 10.
Что ученику важно знать об апелляции? — 18.
ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ
Белокурова С. Знакомьтесь: Дмитрий Бакин. — 7.
Вишнякова Н. Невыносимая бездомность. — 3.
Прядко И. Парадоксы Марка Леви. — 13.
Разумихин А. Лицейские друзья Пушкина. — 11.
Чудакова М. Не пропустите отрочество. — 5.
ЕСТЬ ИДЕЯ!
1–24.
ЖИВАЯ ЖИЗНЬ
Кленицкая И. Открытые уроки Виктора Розова. — 18.
Кушнер А. “И чем случайней, тем вернее…”. — 10.
Лосев Л. Бродский — поэт-педагог: Глава из книги. — 19.
Николаева Д. Дневник учителя литературы. — 1–5, 7–9, 12.
Шапиро Н. Дети и стихи. — 16.
ИНТЕРВЬЮ У КЛАССНОЙ ДОСКИ
Эдуард Безносов: “Уроки, которые порождают идеи, — продолжаются”. Беседовал С.Дмитренко. — 19.
Сергей Бирюков: “Поэзия — это нарушение ожиданий”. Беседовал С.Дмитренко. — 16.
Марина Бородицкая: “Многое в детской литературе пишется словами цвета и вкуса промокашки”. Беседовала Е.Калашникова. — 12.
Алексей Варламов: “Я ищу причины, по которым талант реализовался…”. Беседовал С.Дмитренко. — 1.
Наталья Иванова: “В школе надо читать шедевры…”. Беседовал С.Дмитренко. — 10.
Тимур Кибиров: “Образование никогда никому не мешало…”. Беседовал С.Дмитренко. — 7.
Юлий Ким: “Мои уроки были сочетанием эстрады и лекции”. Беседовала Е.Калашникова. — 23.
Наталья Ключарёва: “Моё писательство — из невозможности утешить, накормить…”. Беседовал С.Дмитренко. — 2.
Олег Коростелёв: “За пределами России выходят сотни газет и журналов на русском языке”. Беседовал С.Дмитренко. — 15.
Михаил Кураев: “Чтение Чехова даёт ощущение человеческой соразмерности и естественности”. Беседовал С.Дмитренко. — 22.
Курс на «Архипелаг». — 17.
Инна Лиснянская: “А вдруг ты действительно поэт?..”. Беседовала Е.Калашникова. — 11.
Виктор Лихоносов: “В книгах Бунина — последнее восхищение отчим домом, который тысячу лет строили предки…”. Монолог. — 6.
Юрий Манн: “Издание полного собрания сочинений Гоголя почти не финансируется”. Беседовал С.Дмитренко. — 14.
Дмитрий Мурин: “Меня занимает вопрос: реальна ли реальность в русской литературе?” Беседовала С.Белокурова. — 24.
Андрей Немзер: “Я всю жизнь хотел только одного — читать”. Беседовала Е.Калашникова. — 21.
Жорж Нива: “Читая, мы повторяем экзистенциальный путь автора”. Беседовал С.Дмитренко. — 13.
Писатели-ветераны об уроках войны и об уроках литературы. Беседовал С.Дмитренко. — 8.
Ольга Седакова : “Новая система образования не обременяет человека знаниями…”. Беседовала Е.Калашникова. — 5.
Евгений Сидоров: “Судя по программам и учебникам, литература в школе преподаётся ужасно”. Беседовала Е.Калашникова. — 18.
Витторио Страда: “Понимать Россию умом и любовью…”. Беседовал С.Дмитренко. — 4.
Никита Струве: “Мы страдали Россией…”. Беседовал С.Дмитренко. — 3.
Мариэтта Чудакова: “С пятого класса я мечтала заниматься наукой, а с пятнадцати лет — литературой советского времени”. Беседовала Е.Калашникова. — 20.
Игорь Шайтанов: “Проблема подготовки учителя — главная проблема”. Беседовал С.Дмитренко. — 9.
ИНТЕРНЕТ-КЛАДОВКА
Заведует кладовкой Ирина ЧЕРНЫШЁВА.
Абелюк Е. «Лесковиана» как поле деятельности для учителя. — 24.
Волков С. О Достоевском — и не только. — 14.
Волков С. «Филолог»: электронная версия. — 22.
В читалку — не сходя с дивана. — 5.
Есть ли у Интернета военная тайна? — 4.
Завёл бы Эдгар По блог в ЖЖ? — 2.
Зима на Киндер.ру. — 1.
Интернет — Михаилу Булгакову. — 20.
Каждый выбирает по себе… — 16.
О, Муза плача, прекраснейшая из Муз! — 12.
Привет эмигранта, Всемирная Сеть! — 15.
Пушкин, Pushkin, Pouchkine… — 11.
Сети любви и всемирная сеть. — 3.
«Старое Радио» — юным слушателям. — 9.
Терентьева Н., Баталова Е. Роман Эрика-Эммануила Шмитта «Оскар и Розовая Дама» в школьном читательском блоге. — 13.
Уроки войны и мира. — 8.
«Уроки истории» в том, что… — 17.
Veni, Vidi… Wiki? — 21.
WWW.a4format.ru. — 7.
КАБИНЕТ ЛИТЕРАТУРЫ
8, 12, 13.
КОНКУРСЫ
3, 4, 12, 23.
КУРС МОЛОДОГО СЛОВЕСНИКА
Рубрику ведёт Оксана СМИРНОВА.
Жителева Ж., Жителев В. Читаем «Парус» Лермонтова. — 23.
Журнал и “двойки”. — 23.
Как говорить с детьми о XIX веке? — 17, 18, 20–22.
Как “делают уроки”. — 22.
Литература и филология. — 20.
“Общая дидактика” предупреждает... — 21.
О планах, конспектах и других “тугаментах”. — 18.
Про злые глаза страха. — 24.
Тем, кто идёт учить в первый раз. — 17.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
Лектор Н.Р. Ванюшева. Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы
Лекция 1. Чему следует обучать: российские требования и европейские стандарты. — 17.
Лекция 2. Механизм формирования навыков. Контрольная работа № 1. — 18.
Лекция 3. С чего следует начинать работу с текстом. — 19.
Лекция 4. Чему можно научить и научиться при работе с текстом. — 20.
Лекция 5. Методика обучения постановке вопросов к тексту. — 21.
Лекция 6. Что поможет проверить сформированность навыков. Контрольная работа № 2. — 22.
Лекция 7. Технология межпредметной деятельности в 5–7-х классах: история и литература. — 23.
Лекция 8. Технология межпредметной деятельности в 8–11-х классах: история и литература. Итоговая работа. — 24.
ЛИСТКИ КАЛЕНДАРЯ
1 — Зачем и отчего замолчал Сэлинджер?
2 — Криптограмма по имени “По”.
3 — Собеседники.
4 — Полёт Искандера.
5 — Волшебницы.
6 — Ты вечен…
7 — Юбилеи Гоголя.
8 — Я историю излагаю…
9 — Джентльмены из народа.
10 — Литературный Нобель: русские варианты.
11 — Ещё несколько слов о Пушкине.
12 — Анна Андреевна.
13 — Устрицы на пляс де ла Бастиль.
14 — О чём Базаров?
15 — Исполин, прорвавшийся сквозь стену забвения.
16 — Век «Аполлона».
17 — “Печаль, сдерживаемая размером”.
18 — “Кому сам Хронос не указ”.
19 — “Не каждый день судят поэта”.
20 — Пираты, награды, Великий Гусляр и Алиса Селезнёва.
21 — Благо участия.
22 — Большая вода.
23 — Об Иннокентии Анненском.
24 — От свитков — к “e-book”.
ЛИТЕРАТУРА И ТЕАТР
Давыдова Е., Виноградова А., Галицких Е., Талина Е. Что смотреть со школьниками в театрах? — 23.
Есина И., Бурдова Е.; Евлампиева И., Рыжкова Т. Что смотреть со школьниками в театрах? — 21.
Косинец Е. В поисках атмосферы. — 20.
Москвина Л. «Буратино» на школьной сцене. — 22.
Никитина А. Единство и борьба противоположностей. (Вступление к рубрике). — 17.
Никитина А. Почему драма — не род литературы. — 17.
ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА
Дом-музей И.С. Тургенева в Москве. — 22.
Зобин Г. Василий Львович, Василий Андреевич и Александр Сергеевич. — 11.
Кособок М. В Вероне, где встречают нас событья… — 3.
Кособок М. Набоков на родных берегах. — 15.
Савельев А. Гоголь в 1909 году. — 7.
Туманова С. Музей Александра Твардовского в московской школе. — 12.
Шенкман В. Весь мир — Шекспир… — 14.
Шенкман В. Д'Артаньян! — 13.
Шенкман В. Жюль Верн: с осьминогом — на дружеской ноге. — 24.
Шенкман В. “Мальчики всегда младше, а девочки — меньше”. — 2.
Шенкман В. Моряк и рыба. — 9.
Шенкман В. Он же — памятник! — 4.
Шенкман В. Ходжа Насреддин: от Тимурленга до наших дней. — 1.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОГУЛКИ
Рыжкова Т. Вокруг Медного всадника, или Душа Петербурга. — 17, 18.
Рыжкова Т. Конец петербургской сказки. — 21.
Рыжкова Т. От окраины к центру с Иосифом Бродским. — 19.
Рыжкова Т. Открывая рубрику. — 17.
Рыжкова Т. Прогулка в наводнение. — 22.
Рыжкова Т. Прогулка по петербургским окраинам, или Маленький человек в большом городе. — 23.
ЛИТМОТИВ
Рубрику ведёт Сергей ВОЛКОВ.
Волков С., Калинина Д. А нынче поглядим в окно… — 20.
Вместо вступления. — 17.
У зеркала, где муть и сон туманящий... — 17.
Эпштейн М. Вечнозелёные деревья. — 24.
Эпштейн М. Женские деревья. — 23.
Эпштейн М. “Мужеские” деревья. — 22.
МЕТОДИКА
Абелюк Е. Прививка против снобизма. — 14.
Белкина В. Как читает подросток? — 14.
Волков С. Что делать с Некрасовым? — 7.
Галицких Е. Литературный салон в школе. — 1.
Каганович С. За что ж вы бедного Базарова? — 2.
Киселёва А. О Базарове и не только. — 9.
Кленицкая И. Обратная сторона другой крайности. — 7.
Николаева Д. Чем вечные истины отличаются от прописных. — 7.
По следам Педагогического марафона. — 14.
Пылаев М. Рассказ Л.Петрушевской «Шопен и Мендельсон»: комментарий музыковеда. — 5.
Ребель Г. Уроки Шолохова. — 10.
«Ревизор»: еда и напитки: Мысли к сочинению. — 14.
Смирнова О. Как говорить со школьниками о филологии. — 3.
Смирнова О. Методика с человеческим лицом, или Как говорить с детьми о литературе. — 14, 15.
Шестерова Л. Три шага к читателю. — 8.
СОБЫТИЯ И ВСТРЕЧИ
«Большая книга» — 2009: “Длинный список”. — 12.
Были бы премии, а литература найдётся! — 2.
Виктор Астафьев — лауреат Литературной премии Александра Солженицына. — 8.
Волков С., Дмитренко С. Прочтут ли россияне Александра Солженицына? — 1.
Волков С. НАШ первый друг, друг бесценный… — 16.
Государственный Литературный музей — Гоголю. — 9.
Дмитренко С. “Гоголь в современном мире”… А в современной школе?! — 8.
Дмитренко С. Год, который не закончится. — 24.
Дмитренко С. Достоинство премий. — 1.
Дмитренко С. «Протяжение точки» Андрея Балдина. — 22.
Ещё одна запятая в истории буквы Ё. — 20.
Зайцева О. Мандельштам в Москве. — 1.
Ключарёва Н. Гоголь в Париже. — 14.
Кособок М. Ярмарка, которую ждут. — 1.
Литературная премия «Дебют» в 2009 году: старт дан! — 15.
Литературная премия имени Юрия Казакова–2008. — 4.
Литературная премия Ивана Петровича Белкина за лучшую повесть года. — 9.
Открытое письмо учителей русского языка и литературы Боровичского района Новгородской области. — 21.
Пора определяться. — 4.
Премиальный сезон в год кризиса. — 10.
Работа началась. — 20.
«Россия Н.В. Гоголя». — 9.
«Русский Букер» — «Учительский Букер». — 12, 16.
Сидоров Е. Письмо в редакцию «Литературы». — 20.
«Сто лет без Толстого». — 17.
У костра «Литературы». — 4.
Школьная драматургия… Слышали? — 5.
Юрию Владимировичу Манну — с любовью «Литература». — 11.
* * *
Памяти Григория Наумовича Яковлева. — 24.
СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ
Беляева Н. Александр Кушнер. — 23.
Беляева Н. Отблески русской классической поэзии в творчестве Арсения Тарковского. — 17.
Беляева Н. Поэты военной волны русской эмиграции: Иван Елагин и Николай Моршен. — 18.
Беляева Н. “Тихие лирики”. — 21.
Беляева Н. Традиции русской классической поэзии в творчестве Иосифа Бродского. — 19.
ТРИБУНА
Беляева Н. А мы делаем так! — 3.
Беляева Н. О ЕГЭ и не только о нём… — 4.
Горошникова Г. В поисках произведений о современных подростках. — 15.
Ерёмина Т. Шляпа упорно едет мимо станции. — 9.
Жилинский Б. Устами ученика глаголет истина? — 7.
И опять об олимпиаде. — 3.
Ковалёва Н. Юбилей Пушкина на улице Пушкина. — 20.
Кучинская И. Что может пропить словесник? — 21.
Лейдерман Н. Временить некогда! — 12.
Ленская Е. Нужен ли ЕГЭ по литературе? — 2.
Под маской олимпиады. — 1.
Супрунова А. О внеклассной работе по литературе. — 14
Халфин Ю. Ортодоксальные ёжики. — 22.
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Стенд
1–3, 7, 9–12, 15, 16, 20–22.
Книжная полка
2–5, 7, 9, 12–17, 21, 23, 24.
На полях книги
Валикова Д. Сбережённое памятью. — 4
Волков С. Большая победа маленькой антологии. — 16.
Волков С. Открывая книгу Юлия Халфина. — 9.
Ларина А. Асан по-прежнему “хочет крови”. — 12.
Нодель Ф. «Асан» и его критики. — 12.
ШКОЛА ФИЛОЛОГИИ
Бабаев Э. Испуганный город. — 4.
Безносов Э. О самонадеянности, самостоятельности и школе: «Анализ поэтического текста» Юрия Лотмана. — 16.
Дмитриева Е. Вспоминая Евгения Маймина. — 14.
Долинина Н. Отец: Отрывки из автобиографической повести. — 5.
Картина мира по Сергею Бочарову. Подготовил С.Дмитренко. — 9.
Лозинский Г. Пушкин и Гоголь («Евгений Онегин» и «Мёртвые души»). — 11.
Маймин Е. Лев Толстой. Путь писателя: Раздел книги. Подготовила Е.Дмитриева (Маймина). — 14.
Маркович В. О соотношении комического и трагического в пьесе Гоголя «Ревизор». — 2.
Шутан М. Филологический текст на уроке литературы: Из работ В.А. Грехнёва. — 21.
Эпштейн М. Кавказ и Крым. — 12.
ШТУДИИ
Бродский И. Нобелевская лекция. Фрагменты. — 19.
Душечкина Е. “Предание не верит в случайности”: Об адресате одной колыбельной. — 5.
Душечкина Е. Это странное “чу!..”: О междометии чу в русской поэзии. — 16.
Ежова И. Об истине и власти. — 20.
Злочевская А. “Оптическая” образность в романах Е.Замятина «Мы» и В.Набокова «Приглашение на казнь». — 15.
Золотусский И. Время и место. — 1.
Зубков В. Два паруса. — 9.
Капустин Н. Чехов и религия. — 3, 4.
Клех И. Оправдание Пруткова. — 7.
Кушнер А. О Бродском. — 19.
Мурин Д. Время и пространство в творчестве Гоголя. — 24.
Поляков С. Цивилизация острова Линкольн. — 24.
Пылаев М. Музыка Бетховена в рассказе Александра Куприна «Гранатовый браслет». — 15.
Пылаев М. «Обломов» и «Бесприданница» под взглядом музыковеда. — 2.
Пылаев М. Русский эпос в музыке. — 9.
Ранчин А. “Червяк” в коконе, или Воскрешение Плюшкина: Замысел «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя и его воплощение. — 7.
Ребель Г. Под небом Франции: По материалам писем И.С. Тургенева 1847–1850 гг. — 18.
Сергеева-Клятис А. Пушкин и Пастернак. — 11.
Сергеева-Клятис А. “Слепящий выход на форум”: Мотив разомкнутого пространства в творчестве Б.Л. Пастернака. — 10.
Смирнова О. Эпос, лирика, драма. — 8.
Строганов М. “Наше всё”: Предпосылки и причины формирования мифа о Пушкине. — 11.
Сурат И. Яблоко простое. — 16.
Федякин С. Драматургия Болдинской осени. — 11.
Халфин Ю. “Ранящий сад мирозданья”: О поэзии Ольги Седаковой. — 5.
Халфин Ю. Скорбные глаголы Иосифа Бродского. — 19.
Халфин Ю. Тайна и гармония священная: О поэтике Чехова. — 3.
Халфин Ю. Чеховская реникса. — 4.
Ширинкин В. Житие Акакия Нового в творческой истории гоголевской «Шинели». — 15.
Я ИДУ НА УРОК
Абелюк Е. Другая «Деревня». — 6.
Амбрушкевич Т. “Тургеневская любовь — это…”. — 18.
Андреева Ж. Две мастерские по творчеству Ивана Бунина. — 23.
Балякина М. “Друг другу чужды по судьбе, они родня по вдохновенью…”. (Проспер Мериме и Александр Сергеевич Пушкин). — 13.
Белкина В. “Грядущие люди! Кто вы?”: Что надо знать учителю литературы о своих будущих учениках. — 7.
Белкина В. Нелёгкий урок по «Лёгкому дыханию». — 6.
Белокурова С. Материалы к изучению творчества Михаила Зощенко. — 9.
Белокурова С. Михаил Александрович Шолохов: Практикум. — 10.
Беляева Н. “Он был плебеем с возвышенной душой”: Устный журнал о Роберте Бёрнсе. — 1.
Богомолова М. Читаем «Песнь о Роланде». — 13.
Болотина Т. “Я брат твой…”: Ещё раз о «Шинели» Гоголя. — 12.
Большакова М. Иное измерение. — 14.
Борщевская М. Александр Куприн: материалы из хрестоматии для школьников. — 15.
Борщевская М. Анна Ахматова: Материалы из хрестоматии для школьников. — 12.
Борщевская М. “И стану просто одной звездой…”: Три урока по творчеству Иосифа Бродского. — 19.
Борщевская М. Михаил Булгаков: материалы из хрестоматии для школьников. — 20.
Борщевская М. По страницам произведений И.А. Бунина. — 6.
Брякова И. К вопросу о вариативности анализа текста: урок-семинар по рассказам И.А. Бунина. — 6.
Ванюшева Н. “Надо просто жить…”: «Вся жизнь впереди» Эмиля Ажара. — 13.
Ванюшева Н. Роман-ловушка Янна Мартела «Жизнь Пи». — 14.
Василенко Е. Смерть в конверте: Об одном повороте военной темы в стихотворениях К.М. Симонова и В.С. Высоцкого. — 8.
Вишнякова Н. Булгаков в списках. — 4.
Вишнякова Н. Воспитание чувств: «Дворянское гнездо» И.С. Тургенева в программе 10-го класса. — 2.
Волкова А., Меерсон Л. Играем в «Бородино». — 22.
Волков С. Когда вокруг читают все. (В. Гюго). — 13.
Горошникова Г. От воссоздающего воображения — к пониманию текста: Рассказ А. Грина «Крысолов» на уроке. — 12.
Гуйс И. И.А. Бунин и В.П. Астафьев: диалог о культуре. — 6.
Гуйс И. Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» и его киноинтерпретация. — 10.
Давыдова Е. Урок по повести «Детство». — 7.
Дагурова Д. Читаем «Повесть об ослеплении Василька Теребовльского». — 3.
Дорофеева М. Материалы к изучению творчества Сергея Довлатова. — 9.
Еремеева А. Читательская конференция по повести Алексея Варламова «Рождение». — 8.
Ерёмина Т. “Сверхъестественное отделение носа”. — 2.
Жителева Ж., Жителев В. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Няне». — 11.
Журбина Д. Два стихотворения о войне. — 8.
Золоторёва Л. Время и пространство в стихотворении Б.Л. Пастернака «Снег идёт». — 10.
Золоторёва Л. Миниатюра Акутагавы Рюноскэ «Дождь»: попытка интерпретации. — 3.
Золоторёва Л. Первый урок года. — 15.
Золоторёва Л., Шолпо И. Как работать со стихотворной пародией. — 16.
Каганович С. На “качелях” школьного анализа художественного текста. — 6.
Какурина И. Завершая учебный год. — 9.
Киселёва А. Бунин: от Нагибина до Пелевина. — 6.
Киселёва А. Простые вещи, или Об одном “пропавшем” уроке. — 1.
Кленицкая И. Три рассказа современных писателей. — 2.
Ковальчук О. Песня — душа народа: По рассказу И.С. Тургенева «Певцы». — 18.
Котынова Е. Костёр на снегу: Урок по повести Владислава Крапивина «Оруженосец Кашка». — 8.
Леенсон Е. Смысл названия романа «Доктор Живаго», или Преодоление смерти. — 10.
Маевская О., Бабанова А. Музыка в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». — 9.
Мажорина Е. Мы делаем газету о Тургеневе. — 18.
Медведицына Л. “Я должен обязательно это понять, чтобы самоутвердиться…”: Творческий практикум по роману «Мастер и Маргарита». — 20.
Мелихов А. Соль поэзии: Николай Некрасов глазами современного писателя: Глава из учебника. — 22.
Милованова О. Фет-импрессионист. — 12.
Миронова И., Миронова Н. «Машенька» В.В. Набокова и «Ася» И.С. Тургенева. — 15.
Николенко Т. Литературный турнир по произведениям Н.В. Гоголя. — 4.
Нодель Ф. «Преступление и наказание» в восприятии сегодняшних учеников. — 3.
Пащук Н. Проблема добра и зла в рассказе Ольги Славниковой «Басилевс». — 5.
Попкова Л. Игровые уроки по Фонвизину. — 7.
Присяжнюк И. Уроки повести Л.Н. Толстого «Хаджи-Мурат». — 12.
Пузанова Н. «Слово…» и А.С. Пушкин. — 2.
Ребель Г. Иван Бунин: страницы судьбы и творчества. — 6.
Ребель Г. Читаем рассказ «Господин из Сан-Франциско». — 6.
Рыжкова Т. Постигая логику романтического конфликта. — 13.
Сафонова Е. «Пиковая дама» Людмилы Улицкой: категории пространства–времени в произведении. — 15.
Смирнова О. Вводные уроки по Тургеневу. — 4.
Смирнова О. Время и яблоки. — 6.
Смирнова О. Уроки «Каменного цветка». — 3.
Терентьева Н. Правила жизни: читаем юношеский дневник Л.Н. Толстого. — 1.
Тимофеева Л. Кто хочет знать «Евгения Онегина»: Материалы к игре по роману Пушкина. — 11.
Тихомирова Н. “Застывший кадр” на уроке литературы. — 20.
Торопчина Л. Как готовиться к итоговой аттестации в среднем звене. — 8.
Фёдорова Л. Мастерская по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». — 3.
Харчёва Т. «Евгений Онегин»: Материалы к уроку-игре «Литературные крестики-нолики». — 11.
Храмцова Р. “Если не чур — то водить самому”: Урок по рассказу Захара Прилепина «Белый квадрат». — 8.
Храмцова Р. Литературные “памятники”: диалог поэтов XIX и XX веков. — 14.
Шапиро Н. После прочтения «Обломова». — 5.
Шенкман В. Стихотворение Марины Цветаевой «Книги в красном переплёте». — 1, 2.
Шолпо И. Музыкальная интерпретация поэтического текста: Уильям Шекспир и Николай Рубцов. — 21.
Шолпо И. Поэзия Жака Превера в школе. — 13.
Шолпо И. Система уроков по творчеству Бунина. — 6.
Шутан М. “В стихи б я внёс дыханье роз…”: Урок моделирующего типа по лирике Б.Л. Пастернака. — 10.
Шутан М. Евгений Замятин: материалы из хрестоматии для школьников. — 15.
Шутан М. Как обрести живое лицо?: Урок по рассказу Захара Прилепина «Жилка». — 8.
Шутан М. Пастернаковский «Июль». — 10.
Шутан М. Сергей Есенин: материалы для школьной хрестоматии. — 16.
Шутан М. Шарль Бодлер в контексте русской поэзии. — 13.