Колонка редактора
Колонка главного редактора
В Рождество все немного волхвы…
Начало года — как раз такой случай, когда независимо от того, как сработают почтовые службы, наша газета попадёт к вам в праздник. Не на Новый год — так на Рождество, не на Рождество — так на Старый Новый год. На Святки… На Крещенье… Нам бы очень хотелось поддержать праздничные ощущения этих первых дней года, порадовать вас, читателей чем-то приятно-неожиданным и порадоваться вместе с вами.
Мы начинаем новый год! Начинаем, как и положено, с подведения итогов года старого, с обзора всего самого важного, что он принёс с собой. Поэтому открывает наш номер большая подборка материалов рубрики «События и встречи» — в ней мы рассказываем о том, что происходило в последние месяцы 2007 года на образовательном поле, как обстояли дела в собственно литературной сфере, вспоминаем самые горячие темы дискуссий, отдаём дань уважения и памяти ушедшим от нас людям. Кроме того — и это важно — мы пытаемся различить контуры событий года надвигающегося, поставить вопросы, определить стратегию и узловые точки развития в 2008 году.
А год нам выпадет непростой. Не заглядывая в гадательные книги, можем сказать, что двумя основными темами для споров станут выпускной экзамен и стандарт. Или, точнее, останутся, но приобретут особую остроту. Ведь 2008-й — последний год перед вводом в штатный режим ЕГЭ. От того, сумеет ли наше профессиональное сообщество объединиться и отстоять консолидированную позицию, зависит судьба нашего предмета. Поэтому в наступившем году от всех нас, дорогие коллеги, потребуется максимум активности, заинтересованности, включённости в актуальную образовательную проблематику. А мы со своей стороны поможем вам всегда быть в курсе событий.
Основные рубрики газеты останутся в этом году на своих местах. Однако мы расширяем их состав. Так, с первого номера появляется рубрика «Кабинет литературы». Её задача — дать учителю материалы, которые он мог бы, что называется, “вывесить на стенд” в своём кабинете, которые помогли бы ему оформить пространство класса или наглядно “поддержать” урок. Этой рубрике мы отвели центральный разворот — там же вы найдёте и подробные разъяснения, как работать с предложенными материалами.
Ещё одна новая рубрика — «Интернет-кладовка». Её появление закономерно: ресурсы мировой сети настолько разнообразны, что в ней учитель-словесник может сегодня найти для своей работы массу полезного. Если, конечно, сумеет в этом интернет-пространстве сориентироваться. Мы решили помочь ему в этом и начать нашу, литературно-педагогическую “инвентаризацию” Интернета. Кроме того, будет расширен по просьбам читателей библиографический раздел, который мы не мудрствуя назвали «Читальный зал».
В общем, планов у нас, как водится, громадьё. А раз есть планы, значит, жизнь продолжается. С чем вас (и себя) искренне поздравляем!