Архив
Содержание «Литературы» за 2007 год
МИФОЛОГИЯ И ФОЛЬКЛОР
Белова Г., Пазынич О. “Золотые зёрна народной мудрости”. — 10.
Дунина Н. Художественный мир сказки «Бой на Калиновом мосту». — 2.
Маргасюк А., Павлова М. Играем в сказку. — 17.
Постричева И. Сказки о дураке: новые обличья старого образа. — 7.
Торопчина Л. Изучая былины. — 17.
Чернышёва Э. Мифы и легенды Древней Греции: Урок-игра. —15.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Зализняк А.А. С версией о поддельности «Слова о полку Игореве» следует расстаться. — 10.
СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ О ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЕЙ
В.П. АКСЁНОВ
Аксёнов В. Ранимая личность. — 16.
Дмитренко С. Велосипедисты. — 16.
Б.АКУНИН
Маркасов М. Две «Чайки» русской литературы. — 15.
Х.К. АНДЕРСЕН
Пивнюк Н. «Русалочка» — сказка-песнь о любви. — 13.
Л.Н. АНДРЕЕВ
Меркушева Т. Мир ребёнка в рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче». — 21.
И.Ф. АННЕНСКИЙ
Невзглядова Е. Тоска белого камня: О поэзии Иннокентия Анненского. — 24.
В.П. АСТАФЬЕВ
Мотеюнайте И. “…В крови, страданиях, смерти…”: В.П. Астафьев о войне. — 9.
А.А. АХМАТОВА
Валикова Д. Книга без поэта: [О книге Т.Катаевой «Анти-Ахматова»]. — 24.
И.Э. БАБЕЛЬ
Брик Т. Трагическая правда гражданской войны: «Конармия» Исаака Бабеля. — 17.
В.Э. БАГРИЦКИЙ
Саенко Н. Поэзия, ставшая подвигом. — 9.
П.П. БАЖОВ
Ячменёва Т. В мире сказов Бажова. — 22.
К.Д. БАЛЬМОНТ
Кособок М. “Царил над русской поэзией…”. — 24.
Кособок М. Я мечтою ловил уходящие тени… — 17.
В.Г. БЕЛИНСКИЙ
Дмитренко С. Бестужев, Бенедиктов — и Белинский. — 22.
В.И. БЕЛОВ
Федякин С. Привычное дело на фоне вечного. — 20.
В.Г. БЕНЕДИКТОВ
Дмитренко С. Бестужев, Бенедиктов — и Белинский. — 22.
А.А. БЕСТУЖЕВ-МАРЛИНСКИЙ
Богомолова М. Два урока по повести А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин». — 6.
Дмитренко С. Бестужев, Бенедиктов — и Белинский. — 22.
И.А. БРОДСКИЙ
Лобкова Е. “Времени — о собственной судьбе”. — 21.
М.А. БУЛГАКОВ
Торопчина Л. Тема дома и семьи в литературе XX века. — 10.
И.А. БУНИН
Золоторёва Л. Урок — анализ миниатюры. — 23.
Москалюк В. Что значит быть счастливым?:
Диспут по произведениям
А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. — 12.
Норина Л. Я обречён познать тоску…: Анализ рассказа И.А. Бунина «Холодная осень». — 13.
Торопчина Л. “Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб…”. — 23.
Б.Л. ВАСИЛЬЕВ
Зазулина Л. «Завтра была война»: Урок по роману Бориса Васильева. — 9.
Ж.ВЕРН
Зыкова Г. Игра по книге «Таинственный остров». — 23.
Г.Н. ВЛАДИМОВ
Мотеюнайте И. Солдатское сердце: Роман Г.Владимова «Генерал и его армия». — 9.
М.А. ВОЛОШИН
Дмитренко С. Между морем и солнцем. — 15.
К.Д. ВОРОБЬЁВ
Василенко Е. “Удел всех”: О повести К.Воробьёва «Это мы, Господи!..». — 9.
В.М. ГАРШИН
Мотеюнайте И. “Внимая ужасам войны”. — 16.
Г.ГЕЙНЕ
Волков С. Зачаровавший слух. — 23.
А.И. ГЕРЦЕН
Дмитренко С. «Колокол» и его звонарь. — 12.
Л.Я. ГИНЗБУРГ
Кушнер А. Прямой разговор о жизни. Из записей Лидии Гинзбург. — 5.
Н.В. ГОГОЛЬ
Охлопкова М. Тренировочные материалы для сочинений. — 19.
Шуралёв А. Мои первые уроки. — 16.
И.А. ГОНЧАРОВ
Белокурова С. Иван Александрович Гончаров. — 22.
Заварзина Л. «Обломов» глазами педагога-психолога. — 19.
М.ГОРЬКИЙ
Гуйс И. «Старуха Изергиль» А.М. Горького: новый взгляд. — 6.
Гуйс И. “Я знаю правду”: Читаем «Песню о Соколе». — 12, 13.
Гуйс И. Ермакова Е. Герои пьесы «На дне» — от текста к контексту. — 24.
Заднепровский Г. Музей-квартира А.М. Горького в Нижнем Новгороде. — 12.
Охлопкова М. Тренировочные материалы для сочинений. — 19.
А.С. ГРИБОЕДОВ
Чернышёва И. Тренировочные задания к пьесе «Горе от ума». — 22.
А.А. ГРИГОРЬЕВ
Чикрина В. Одиссея последнего романтика: Поэзия Аполлона Григорьева. — 12.
Н.С. ГУМИЛЁВ
Баранова О. Перелётная птица. — 5.
Дорогами Николая Гумилёва. — 5.
Никульченкова Е. Мир волнующий и странный…: Уроки по творчеству Николая Гумилёва. — 5.
Дж. ДАРРЕЛЛ
Петрова О. Слово в сказочной повести Дж. Даррелла «Говорящий свёрток». —18.
С.Д. ДОВЛАТОВ
Тихонов С., Тихонова А. Модель государства — лагерь?: Читаем повесть «Зона» и нью-йоркские письма Сергея Довлатова. — 18.
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ
Бочаров С. Достоевский — гениальный читатель. — 11.
Есликовская В. Признание Раскольникова Соне в убийстве. — 17.
Шуралёв А. Мои первые уроки. — 16.
Н.В. ДУМБАДЗЕ
Учамбрина И. Талант любви: Урок по повести Нодара Думбадзе «Кукарача». — 1
А.К. ЖОЛКОВСКИЙ
Дмитренко С. Велосипедисты. — 16.
Жолковский А. Из «Виньеток». — 16.
М.Н. ЗАГОСКИН
Прядко И. Эпоха Смутного времени в романе М.Н. Загоскина. — 20.
И.ИЛЬФ и Е.ПЕТРОВ
Шенкман В. Бендериана в камне и бронзе. — 20.
Ф.А. ИСКАНДЕР
Учамбрина И. Вера в необходимость здравого смысла: Читаем повесть «Созвездие Козлотура». — 15.
Б.КАУФМАН
Волков С. Всё по той же лестнице… — 12.
Кауфман Б. Вверх по лестнице ведущей вниз. Глава из книги. — 12.
П.Д. КОГАН
Саенко Н. Поэзия, ставшая подвигом. — 9.
В.Л. КОНДРАТЬЕВ
Головина Л. Читаем повесть Вячеслава Кондратьева «Сашка». — 9.
В.Т. КОРЖИКОВ
Богатырёва Н. Кораблик совести: О судьбе и книгах Виталия Коржикова. — 21.
М.В. КУЛЬЧИЦКИЙ
Саенко Н. Поэзия, ставшая подвигом. — 9.
А.И. КУПРИН
Москалюк В. Что значит быть счастливым?: Диспут по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. — 12.
Шеханова Т. «Гранатовый браслет» в вопросах и ответах. — 5.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
Василенко Е. Стихотворение «Сон» в контексте судьбы поэта. — 3.
Котова Н. Читаем стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…». — 20.
Леонова Н. “В уме своём я создал мир иной и образов иных существование…”: Урок-игра по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». — 12.
Музеи Лермонтова. — 3.
Русенко П. Лирика Лермонтова: произведения на фоне биографии. — 3.
Сергеева-Клятис А. Разрыв: Пушкин, Лермонтов, Пастернак. — 11.
Охлопкова М. Тренировочные материалы для сочинений. — 19.
Тандит И. В творческой мастерской Лермонтова. — 19.
Щерба Л.В. «Сосна» Лермонтова в сравнении с её немецким прототипом. Фрагменты. — 11.
Н.С. ЛЕСКОВ
Видуэцкая И. “Особенный писатель”. — 14.
Видуэцкая И. Очарованные странники. — 14.
Видуэцкая И. Праведники. — 14.
Дмитренко С. Лесков: пропущенные уроки. — 14.
Жаркое лето Лескова. — 14.
Клишина О. Персонажи Лескова как историко-этнологические типы: речевое поведение и внешность. — 14.
Мажорина Е. Музей литературных героев Лескова. — 14.
Никульченкова Е. Детские рассказы Лескова. — 14.
Плавинская Н. Анализ произведения и развитие письменной речи учащихся: Повесть «Очарованный странник». — 14.
Фёдорова Н. Вокруг памятника: Урок — заочная экскурсия. — 14.
Халфин Ю. Герой Лескова. — 14.
Дорис Лессинг — лауреат Нобелевской премии 2007 года по литературе. — 22.
Н.П. МАЙОРОВ
Саенко Н. Поэзия, ставшая подвигом. — 9.
В.С. МАКАНИН
Ященко И. Повесть В.С. Маканина «Долог наш путь»: Смысл названия. — 14.
О.Э. МАНДЕЛЬШТАМ
Сазикова Е. Урок-игра «За семью печатями» по
творчеству О.Э. Мандельшта-
ма. — 16.
С.Я. МАРШАК
Дмитренко С. Маршак Советского Союза. — 21.
М.МЕТЕРЛИНК
Богомолова М. Счастье — это…: Методические заметки с уроков по пьесе-феерии «Синяя птица». — 18.
Е.В. МУРАШОВА
Говорят третьеклассники. — 11.
Дмитренко С. Мнение педагога-литературоведа. — 11.
Кособок М. «Класс коррекции»: Приглашение к разговору. — 11.
Мурашова Е. Класс коррекции. Глава из книги. — 11.
В.П. НЕКРАСОВ
Фомичёва Н. У истоков “лейтенантской прозы”: Повесть В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда». — 19.
Н.А. НЕКРАСОВ
Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха». — 6.
Ежова И. Образ родины в лирике Н.А. Некрасова. — 7.
Ерёмина О. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»: Новое в школьных программах. — 6.
Сухих И. Николай Алексеевич Некрасов (1821–1877). — 6.
Н.И. НУСИНОВА
Костюхина М. Советское детство: постсоветский взгляд. — 5.
Нусинова Н. Приключения Джерика. Фрагмент. — 5.
Б.Л. ПАСТЕРНАК
Сергеева-Клятис А. Разрыв: Пушкин, Лермонтов, Пастернак. — 11.
Халфин Ю. Путь золотой и крылатый: О книге Д.Быкова «Борис Пастернак». — 24.
К.Г. ПАУСТОВСКИЙ
Денисова Е. «Телеграмма» К.Г. Паустовского: читаем и обсуждаем. — 18.
Ковальчук О. Читаем сказку К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». — 3.
Л.С. ПЕТРУШЕВСКАЯ
Каганович С. Анализ современного рассказа (Людмила Петрушевская). — 15.
А.П. ПЛАТОНОВ
Васильева Е. Читаем рассказ Андрея Платонова «Ещё мама». — 5.
М.М. ПРИШВИН
Черкашина М. Комплексный анализ миниатюры М.М. Пришвина. — 15.
А.С. ПУШКИН
Абелюк Е., Леенсон Е. Юрий Любимов: “Я, как старый формалист, борюсь с формализмом!”. — 18.
Алексанкина Н. Первый урок по «Капитанской дочке». — 22.
Анисимова Л. Литературная игра по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». — 11.
Беляева Н. Новое в школьном Стандарте: «Медный Всадник». — 1.
Богомолова М. Об одной из форм опроса на уроке литературы. — 11.
Василенко Е. В жадном пламени: Жизнь автора и судьба героя стихотворения А.С. Пушкина «Сожжённое письмо». — 11.
Вишнякова Н. Погружение в Пушкина: история с продолжением. — 17, 18.
Волков С. «Онегин» как энциклопедия. — 17.
Волков С. Пушкин в жизни: год 1937-й. — 3.
Ерёмина О. Сюжеты и герои «Руслана и Людмилы»: Викторина на уроке внеклассного чтения. — 19.
Каганович С. Сокровища Востока. — 13.
Кленицкая И. «Вновь я посетил…»: разговор о трудном стихотворении. — 11.
Котляревская Н. Литература в классе как она есть: Дневник учителя-словесника. — 13, 23.
Мейерхольд В. “По-утреннему свежий Пушкин”. Подготовил С.Волков. — 11.
Разумихин А. Пушкин: день рождения — 11.
Рыжкова Т. «Повести Белкина» в кино. — 11, 12.
Сергеева-Клятис А. Разрыв: Пушкин, Лермонтов, Пастернак. — 11.
Темникова Ж. Сильвио — романтический герой? — 20.
Темникова Ж. Честь и бесчестие как нравственная коллизия в романе «Дубровский». — 22.
Торопчина Л. “Мысль семейная” в романе А.С. Пушкина «Дубровский». — 1.
Чернова Л. Викторина «Сказки пушкинской поры». — 11.
Шматкова Н. Игра «Умники и умницы» по сказкам А.С. Пушкина. — 6.
В.Г. РАСПУТИН
Давыдова Е. “Нет в мире должности прекрасней…”: В.Г. Распутин. «Уроки французского». — 14.
Р.М. РИЛЬКЕ
Шутан М. Контекстное изучение поэзии Р.М. Рильке. — 3.
СААДИ
Каганович С. Сокровища Востока. — 13.
Игорь-СЕВЕРЯНИН
Кошелев В. “Король поэтов Игорь-Северянин”. — 10.
М.СЕРВАНТЕС
Беляева Н. Читаем «Дон Кихота». — 23.
Шенкман В. Дон Кихот без Церетели. — 23.
К.М. СИМОНОВ
Сотник И. Военная лирика Константина Симонова. — 15.
А.И. СОЛЖЕНИЦЫН
Волков С. «Дул, как всегда, октябрь ветрами…» — 19.
В.С. ТОКАРЕВА
Трегубова И. “Судьба не вне, она — внутри тебя”: Рассказы Виктории Токаревой на уроках. — 4.
Т.Н. ТОЛСТАЯ
Струева Н. “Иди один и исцеляй слепых…”: О рассказе Татьяны Толстой «Смотри на обороте». — 1.
А.К. ТОЛСТОЙ
Прядко И. Урок — деловая игра по роману «Князь Серебряный». — 21.
Л.Н. ТОЛСТОЙ
Давыдова Е. “Достойный поклонения”: Читаем рассказ «Севастополь в декабре месяце». — 18.
Дмитренко С. Все писательские семьи похожи? — 18.
Нодель Ф. Моя колея: Из опыта работы над «Войной и миром». — 4.
Соболев Л. О жанре «Войны и мира». — 4.
Сторожева Т. Первый урок по теме «Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого». — 16.
Шуралёв А. Мои первые уроки. — 16.
Ященко И. “Диалектика души” главного героя повести Л.Н. Толстого «Юность». — 6.
И.С. ТУРГЕНЕВ
Белокурова С. «Отцы и дети». — 23.
Волков С. Бедный певец. — 4.
Смолянникова Н. Первая любовь в изображении И.С. Тургенева. — 4.
Ф.И. ТЮТЧЕВ
Иванина А. “Пейзаж настроения”: По творчеству Ф.И. Тютчева и И.И. Левитана. — 12.
А.А. ФЕТ
Ерёмина О. Читаем Фета. — 12.
Д.И. ФОНВИЗИН
Ерёмина Т. «Недоросль» Д.И. Фонвизина: Мастерская построения знаний и творческого письма. — 3.
Ален-ФУРНЬЕ
Дмитренко С. Моя книга: «Большой Мольн» Алена-Фурнье. — 18.
Омар ХАЙАМ
Каганович С. Сокровища Востока. — 13.
ХАФИЗ
Каганович С. Сокровища Востока. — 13.
А.П. ЧЕХОВ
Бороздунова Л. Постижение особенностей жанра: Рассказ А.П. Чехова «Пересолил» в 5-м классе. — 8.
Бушканец Л. “Взрослый” Чехов. — 8.
Волков С. Чехов и… несколько полезных перекличек. — 8.
Гитович И. Читаем Чехова. — 8.
Громова Н. “Он и она полюбили друг друга…”: О любви в жизни и творчестве А.П. Чехова. — 8.
Дача А.П. Чехова в Гурзуфе. По материалам музея и интернета. — 8.
Иллюминарская А. “Тонкий скептицизм” чеховской прозы. — 8.
Капустин Н. Чеховский герой в мире идиллии. — 8.
Кособок М. Таганрог — город Чехова. — 16.
Лазарева М. “Раю, мой раю…”: К вопросу об изучении пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». — 8.
Маркасов М. Две «Чайки» русской литературы. — 15.
Москалюк В. Что значит быть счастливым?: Диспут по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. — 12.
Персанова Л. Чехов вне урока. — 8.
Скибина О. Чехов в школьном изучении: pro et contra. — 8.
Сухих И. Жанр: смех и слёзы. — 8.
Сухих И. Чехов: сахалинский вопрос. — 8.
Торопчина Л. “Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб…”. — 23.
Халикова К. Доктор Чехов. — 19.
Чехов сегодня и всегда. — 8.
Чеховедение–XXI. — 8.
Шапиро Н. Наше слово о Чехове. — 8.
Шенкман В. Из одного металла льют… — 8.
САША ЧЁРНЫЙ
Дмитренко С. Между морем и солнцем. — 15.
А.П. ЧУДАКОВ
Ранчин А. Вещный мир литературы в интерпретации А.П. Чудакова. — 12.
Чудаков А. Отважный пилот Гастелло. Глава из романа «Ложится мгла на старые ступени». — 9.
К.И. и Л.К. ЧУКОВСКИЕ
И.Р. Чуковские: отец и дочь. — 5.
В.Т. ШАЛАМОВ
Савельев А. Классик в лагерной телогрейке — 13.
Е.Л. ШВАРЦ
Распопова М., Серебрякова А. Кинематограф — союзник литературы: Опыт проведения интегрированного урока. — 10.
У.ШЕКСПИР
Вишнякова Н. «Гамлет»: задания к уроку. — 13.
Волков С. Тренировочные тексты по Шекспиру. — 5.
Ф.ШИЛЛЕР
Кудинова Е. Урок-размышление по драме Ф.Шиллера «Разбойники». — 2.
И.С. ШМЕЛЁВ
Усалёва И. Урок-исследование по главам романа И.С. Шмелёва «Лето Господне». — 1.
М.А. ШОЛОХОВ
Торопчина Л. Тема дома и семьи в литературе XX века. — 10.
И.Г. ЭРЕНБУРГ
Лазарев Л. Это были боеприпасы: О публицистике Ильи Эренбурга военных лет. — 9.
Содержание газеты по рубрикам
В НАЧАЛЕ НОМЕРА
А впереди — лето! — 10.
“Апреля первое число”. — 7.
Вместе с Лесковым. — 14.
Волков С. Война и мы. — 9.
Волков С. Выпускное сочинение: миссия выполнима? — 6.
Волков С. Зачем нам нужен экзамен? — 22.
Волков С. Из учительского блокнота. — 13.
Волков С. Навстречу первому уроку. — 16.
Волков С. На пороге отпуска. — 12.
Волков С. На фоне Пушкина. — 3.
Волков С. “Начнём с человека”. — 8.
Волков С. Не бойтесь чистого листа! — 1.
Волков С. О человеческих словах. — 15.
Волков С. Перед лицом Смысла. — 4.
Волков С. Рыцари книги. — 23.
Волков С. Твой Пушкин. — 11.
Волков С. Чем чаще празднует Лицей… — 20.
Волков С. Ante lucem. — 18.
Волков С. Docendo discimus. — 19.
Дмитренко С. К приходу весны. — 5.
Конкурсные уроки и уроки конкурса. — 18.
Лицом к лицу с профилем. — 2.
“Морозной пылью серебрится...”. — 24.
Навстречу форуму. — 21.
Уже пятнадцать? Ещё пятнадцать! — 17.
ГОТОВИМСЯ К ВЫПУСКНОМУ ЭКЗАМЕНУ
Беляева Н. Модель — и возможности для сборки: Опыт рецензии нового варианта ЕГЭ. — 22.
Борисенко Н. Новая версия ЕГЭ по литературе. Ваше мнение? — 23.
Бузина Е. Синтаксические средства художественной изобразительности. — 7.
Волков С. Готовимся к ЕГЭ по русскому на уроке литературы. — 7.
Волков С. День дурака: на пути к профессиональному празднику. — 7.
Ежова И. Образ родины в лирике Н.А. Некрасова. — 7.
Краткая информация об изменении экзаменационной модели по литературе в формате ЕГЭ на 2008 год. — 21.
Майорова Т. Тексты для проведения изложения с элементами сочинения в старших классах. — 7.
Пащук Н. От анализа текста к сочинению. — 17–23.
Свирина Н. “Русская классика в кратком изложении”: официальное признание? — 22.
Торопчина Л. Тема дома и семьи в русской литературе XIX века. — 7.
Шапиро Н. Новая версия ЕГЭ по литературе. Ваше мнение? — 22.
ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ
Агапова М. Как мы были пиратами. — 3.
Богатырёва Н. Кораблик совести: О судьбе и книгах Виталия Коржикова. — 21.
Ванюшева Н. Растим читателей. — 20.
Волков С. Всё по той же лестнице… — 12.
Волкова О. На краю земли. — 4.
Дмитренко С. Моя книга: «Большой Мольн» Алена Фурнье. — 18.
Кауфман Б. Вверх по лестнице ведущей вниз. Глава из книги. — 12.
Коржиков В. Кораблик совести. — 21.
Кособок М. «Класс коррекции»: Приглашение к разговору. — 11.
Кособок М. 100 книг для детей. — 23.
Костюхина М. “Воздушные пираты” в море детской литературы. — 3.
Костюхина М. Дела и ужасы детского детектива. — 6.
Костюхина М. Откровения подростка. — 19.
Костюхина М. Советское детство: постсоветский взгляд. — 5.
Костюхина М. Современная школьница и её “романы”. — 1.
Костюхина М. Современный бестиарий в чтении детей и подростков. — 15.
Костюхина М. Тридцать три несчастья, или Любовь к чтению. — 13.
Леонтьева С. Книги нашего пионерского детства: где они сегодня? — 10.
Мурашова Е. Класс коррекции. Глава из книги. — 11.
Нусинова Н. Приключения Джерика. Фрагмент. — 5.
Пеннак Д. Мой первый урок. Фрагмент из книги. — 16.
Тор А. Остров в море. Отрывок из книги. — 4.
Фурнье А. «Большой Мольн». Из главы десятой «Дом Франца». — 18.
Чернышёва И. Как Анника Тор приходила к нам в школу. — 4.
Чудаков А. Отважный пилот Гастелло. Глава из романа «Ложится мгла на старые ступени». — 9.
Этот несерьёзный комикс. — 7.
Яковлев Г. Учителем? Ни за что!: Эпизоды и сентенции. — 19, 20.
ЗАДАНИЕ СО ЗВЁЗДОЧКОЙ*
1–24.
ИНТЕРВЬЮ У КЛАССНОЙ ДОСКИ
Поисковый театр: В гостях у «Литературы» театральный режиссёр Сергей Женовач. (Беседовал С.Волков.) — 16.
Чеховедение–XXI: В гостях у «Литературы» доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой истории русской литературы В.Б. Катаев. — 8.
КАТАЛОГ
1, 3.
КНИЖНАЯ ПОЛКА
1, 3–19, 23, 24.
Резапкина Г. Кошмар на у… уроке литературы. — 7.
Скибина О. Чехов в школьном изучении: pro et contra. — 8.
Чернышёва И. “Поэты, которых не было”. — 23.
НА ПОЛЯХ КНИГИ
Валикова Д. Книга без поэта: [О книге Т.Катаевой «Анти-Ахматова»]. — 24.
Халфин Ю. Путь золотой и крылатый: О книге Д.Быкова «Борис Пастернак». — 24.
КОНКУРС
«Академический школьный учебник литературы — дорога в будущее». — 15.
Дмитренко С. «Большая книга» — 2007. — 13.
Итоги конкурса для учителей литературы на лучшую методическую разработку уроков. — 1.
Конкурс для учителей литературы на лучшую методическую разработку уроков. — 1.
Конкурс продолжается! — 13, 18.
Кособок М. И снова — «Заветная мечта». — 13.
Независимая литературная премия «Дебют». — 15.
Конкурс: подводим итоги. — 13.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
Лектор Т.В. Рыжкова. Проектирование уроков литературы.
Лекция 1. Основы проектирования урока и системы уроков. — 17.
Лекция 2. Взаимосвязь целеполагания и результативности системы уроков (урока). — 18.
Контрольная работа № 1. — 18.
Лекция 3. Проектирование этапов подготовки к восприятию произведения и выявления специфики его восприятия. — 19.
Лекция 4. Проектирование этапа изучения произведений. — 20.
Лекция 5. Проектирование этапа изучения лирических произведений. — 21.
Лекция 6. Проектирование этапа изучения драматических произведений. — 22.
Контрольная работа № 2. — 22.
Лекция 7. Проектирование этапов обобщения и постановки домашнего задания. — 23.
Лекция 8. Проектирование промежуточного и итогового контроля. — 24.
Итоговая работа. — 24.
ЛИСТКИ КАЛЕНДАРЯ
1 — Литературный календарь: январь 2007 года; 3 — Пушкин в жизни: год 1937-й; 4 — Бедный певец; 5 — Чуковские: отец и дочь; 6 — Журналу «Вопросы литературы» — пятьдесят лет!; 7 — Усилить работу в области обслуживания литературой; 8 — Чехов: сахалинский вопрос; 9 — Смерть поэтов; 10 — “Король поэтов Игорь-Северянин”; 11 — Пушкин: день рождения; 12 — «Колокол» и его звонарь; 13 — Классик в лагерной телогрейке; 14 — Жаркое лето Лескова; 15 — Между морем и солнцем; 16 — Велосипедисты; 17 — «Литература»: вольные мысли к пятнадцатилетию; 18 — Все писательские семьи похожи?; 19 — “Дул, как всегда, октябрь ветрами…”; 20 — Привычное дело на фоне вечного; 21 — Маршак Советского Союза; 22 — Бестужев, Бенедиктов — и Белинский; 23 — Зачаровавший слух; 24 — “Царил над русской поэзией…”.
ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА
Волков С. История русской литературы в бронзе. — 17.
Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха». — 6.
Дача А.П. Чехова в Гурзуфе. — 8.
Делекторская И. Мемориальная квартира Андрея Белого на Арбате. — 24.
Дорогами Николая Гумилёва. — 5.
Заднепровский Г. Музей-квартира А.М. Горького в Нижнем Новгороде. — 12.
Кособок М. Таганрог — город Чехова. —16.
Мемориалы войны 1812 года. — 4.
Музеи Лермонтова. — 3.
Музей А.С. Пушкина в Гурзуфе. — 13.
Ростошинская О. Переделкино. — 1.
Шенкман В. Бендериана в камне и бронзе. — 20.
Шенкман В. Босоногое детство: преодолевая стереотип образа. — 21.
Шенкман В. В гостях у памятников. — 7.
Шенкман В. Воин-герой и литературный герой — плечом к плечу. — 9.
Шенкман В. Дон Кихот без Церетели. — 23.
Шенкман В. Из одного металла льют… — 8.
Шенкман В. Охтенка и заяц в бронзе. — 11.
Шенкман В. Под сенью бабушек. — 19.
Шенкман В. “Прекрасны вы, брега Тавриды…”. — 15.
Шенкман В. Пьедесталы и для короля, и для второгодника. — 18.
Шенкман В. Тени от монументов. — 10.
МЕТОДИКА
Алексанкина Н. Как научить вступать в диалог? — 13.
Бабанова Н. Групповое сочинение по литературе — 10.
Барабанова М. Как я выбирала учебник. — 17.
Бушканец Л. “Взрослый” Чехов. — 8.
Викторова О. Литературная композиция на школьной сцене. — 21.
Волков С. Послесловие редактора. — 17.
Волков С. Чехов и… несколько полезных перекличек. — 8.
Гитович И. Читаем Чехова. — 8.
Гордиенко Л. Уроки литературы и воспитание школьника. — 16.
Евлампиева И. Апрельские чтения: приглашение к сотрудничеству. — 19.
Ерёмина Т. Ещё раз о педагогической мастерской. — 3.
Маканина С. Применение компьютерных технологий на уроках русской словесности. — 10.
Мамина Н. Симфония в диалоге: О программе «Иностранная литература». — 16.
Мурин Д. “Книга обязательно предполагает читателя…”: О новом учебнике по литературе для школы. — 16.
Николаева Д. Что делать? — 4, 5.
Пащук Н. От анализа текста — к сочинению. — 17–23.
Рыжкова Т. «Повести Белкина» в кино. — 11, 12.
Рыжкова Т., Леонтьева В. Школьный виртуальный литературный музей. — 1.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2007/2008 учебный год. — 5.
Халфин Ю. Слагаем стихи. — 15.
Шапиро Н. Наше слово о Чехове. — 8.
Шолпо И. Почему наши дети не хотят читать, или Русский как иностранный. — 6, 7.
Щербина И. Стоит ли учить выражать своё мнение и как лучше это делать? — 9.
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ (с № 15 — СОБЫТИЯ И ВСТРЕЧИ)
«Академический школьный учебник литературы — дорога в будущее». — 15.
Весенний марафон. — 9.
Волков С. Барнаульские сюжеты. — 12.
Волков С. В гостях у пермяков. — 6.
Волков С. Закон Омска. — 5.
Волков С. И один в поле воин. — 20.
Волков С. Место встречи — Кремль. — 23.
Волков С. Работать по-сочински. — 11.
Волков С. Самое счастливое число. — 21.
Волков С. Устами бабушки. — 19.
Год русского языка: в ожидании хорошего. — 7.
IX ежегодный всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия — XXI век». — 12.
Итоговой документ Форума словесников России. — 23.
Кособок М. Место встречи — гимназия № 45. — 9.
Кособок М. «Мировая словесность для детей и о детях». — 5.
Кособок М. «Человек в истории. Россия — XX век». — 11.
Литературное образование: взгляд из Новгорода. — 17.
Литературные премии. — 10.
Независимая литературная премия «Дебют». — 22.
«Неистовый Корней». — 10.
Открытые письма. — 22.
Памяти В.Г. Маранцмана. — 3.
Памяти В.С. Липатова. — 4.
Премии полученные и грядущие. — 3.
Результаты XII Всероссийской олимпиады школьников по литературе. — 12.
Свирина Н. “Надо биться за урок литературы”: Размышления после Третьей всероссийской гимназической конференции. — 10.
Форум словесников. — 16, 18, 24.
XIV Всероссийские юношеские чтения имени В.И. Вернадского. — 12.
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Персанова Л. Чехов вне урока. — 8.
СТЕНД
1, 3–14, 16–20, 23, 24.
ТРИБУНА
Алексеева Т. Внутренняя свобода как “производственная необходимость” для словесника. — 11.
Белокурова С. Как роман…: Об учебнике И.Н. Сухих «Русская литература. XIX век». — 6.
Беляева Н. Модель — и возможности для сборки: Опыт рецензии нового варианта ЕГЭ. — 22.
Борисенко Н. Органически несовместимы: Новая версия ЕГЭ по литературе. Ваше мнение? — 23.
Волков С. И снова об экзамене. — 13.
Данилова В. Всероссийская олимпиада 2007 года по литературе: Взгляд из Москвы. — 12.
Дмитренко С. Выявлять результаты. — 7.
Дмитренко С. Лесков: пропущенные уроки. — 14.
Евлампиева И. О едином государственном экзамене по русскому языку. — 23.
Единый государственный экзамен по литературе: Демонстрационный вариант 2008 г. (Проект). — 21.
Кленицкая И. Как искусство... — 15.
Кленицкая И. Не упустить главное. — 3.
Кособок М., Волков С. Картинки с выставки. — 10.
Кучинская И. Это уже не литература! — 20.
Новая версия ЕГЭ по литературе. Ваше мнение? — 22, 23.
Открытое письмо министру образования и науки А.А. Фурсенко. — 23.
Распопова М. Читать — не семечки щёлкать. — 19.
Свирина Н. “Русская классика в кратком изложении”: официальное признание? — 22.
Соболева Н. Всероссийская олимпиада 2007 года по литературе: Взгляд из Питера... — 12.
Тандит И. О свободе читателя. — 18.
Толмачёв Ю. Пушкин — это наше. И всё? — 5.
Торелл О. Умение читать “другое”. —4.
Уж сколько раз твердили… — 17.
Храмцова Р. Книга в руках подростка. — 1.
Шапиро Н. Новая версия ЕГЭ по литературе. Ваше мнение? — 22.
Шенкман В. “Мой друг бесценный…”. — 17.
ШКОЛА ФИЛОЛОГИИ
Аверинцев С.С. Похвальное слово филологии. (Подготовил С.Дмитренко.) — 1.
Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество. (Подготовила Е.Романичева.) — 15.
Гаспаров М.Л. Ответы на два простых вопроса. (Подготовил С.Волков.) — 3.
Зализняк А.А. С версией о поддельности «Слова о полку Игореве» следует расстаться. — 10.
Кушнер А. Прямой разговор о жизни. — Из записей Лидии Гинзбург. — 5.
Мейерхольд В. “По-утреннему свежий Пушкин”. (Подготовил С.Волков.) — 11.
Панченко А.М. “Культура объявила себя соперницей веры…”. (Подготовил С. Дмитренко.) — 7.
Ранчин А. Вещный мир литературы в интерпретации А.П. Чудакова. — 12.
Топоров В. «Петербургский текст». (Подготовил А. Ранчин.) — 16.
Щерба Л.В. «Сосна» Лермонтова в сравнении с её немецким прототипом. Фрагменты. (Подготовил С.Волков.) — 11.
ШТУДИИ
Абелюк Е., Леенсон Е. Юрий Любимов: “Я, как старый формалист, борюсь с формализмом!”. — 18.
Бочаров С. Достоевский — гениальный читатель. — 11.
Видуэцкая И. “Особенный” писатель. — 14.
Видуэцкая И. Очарованные странники. — 14.
Видуэцкая И. Праведники. — 14.
Громова Н. “Он и она полюбили друг друга…” О любви в жизни и творчестве А.П. Чехова. — 8.
Гуйс И. «Старуха Изергиль» А.М. Горького: новый взгляд. — 6.
Гуйс И. Ермакова Е. Герои пьесы «На дне» — от текста к контексту. — 24.
Заварзина Л. «Обломов» глазами педагога-психолога. — 19.
Каганович С. Сокровища Востока. — 13.
Капустин Н. Чеховский герой в мире идиллии. — 8.
Клишина О. Персонажи Лескова как историко-этнологические типы: речевое поведение и внешность. — 14.
Лазарев Л. Это были боеприпасы: О публицистике Ильи Эренбурга военных лет. — 9.
Мотеюнайте И. “Внимая ужасам войны”: В.М. Гаршин. — 16.
Мотеюнайте И. Солдатское сердце: Роман Г.Владимова «Генерал и его армия». — 9.
Невзглядова Е. Тоска белого камня: О поэзии Иннокентия Анненского. — 24.
Постричева И. Сказки о дураке: новые обличья старого образа. — 7.
Соболев Л. О жанре «Войны и мира». — 4.
Сухих И. Жанр: смех и слёзы. — 8.
Сухих И. Серебряный век: лики модернизма. — 24.
Халфин Ю. Герой Лескова. — 14.
Я ИДУ НА УРОК
Алексанкина Н. Первый урок по «Капитанской дочке». — 22.
Анисимова Л. Литературная игра по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». — 11.
Баранова О. Перелётная птица. — 5.
Белова Г., Пазынич О. “Золотые зёрна народной мудрости”. — 10.
Белокурова С. Иван Александрович Гончаров. — 22.
Белокурова С. И.С. Тургенев. «Отцы и дети»: Поиск исторического деятеля эпохи как главная тема романов писателя. — 23.
Беляева Н. Новое в школьном Стандарте: «Медный Всадник». — 1.
Беляева Н. Читаем «Дон Кихота». — 23.
Богомолова М. Два урока по повести А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин». — 6.
Богомолова М. Об одной из форм опроса на уроке литературы. — 11.
Богомолова М. Рыцарский турнир на уроке литературы. — 4.
Богомолова М. Счастье — это…: Методические заметки с уроков по пьесе-феерии М.Метерлинка «Синяя птица». — 18.
Бороздунова Л. Постижение особенностей жанра: Рассказ А.П. Чехова «Пересолил» в 5-м классе. — 8.
Борщевская М. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции. — 13.
Брик Т. Трагическая правда гражданской войны: «Конармия» Исаака Бабеля. — 17.
Бузина Е. Выпускное сочинение: алгоритм подготовки. — 10.
Василенко Е. В жадном пламени: Жизнь автора и судьба героя стихотворения А.С. Пушкина «Сожжённое письмо». — 11.
Василенко Е. Стихотворение «Сон» в контексте судьбы поэта. — 3.
Василенко Е. “Удел всех”: О повести К.Воробьёва «Это мы, Господи!..». — 9.
Васильева Е. Читаем рассказ Андрея Платонова «Ещё мама». — 5.
Вишнякова Н. «Гамлет»: задания к уроку. — 13.
Вишнякова Н. Погружение в Пушкина: история с продолжением. — 17, 18.
Возненко Г. Царственные слова. — 13.
Волков С. «Онегин» как энциклопедия. — 17.
Волков С. Тренировочные тексты по Шекспиру. — 5.
Волкова А. Великая Отечественная война и я: Из дневника учителя. — 9.
Гендерт Ю. Как начать “жить стихом”? — 1.
Головина Л. Читаем повесть Вячеслава Кондратьева «Сашка». — 9.
Гуйс И. “Я знаю правду”: Читаем «Песню о Соколе». — 12, 13.
Гулидина О. Праздник слова. — 16.
Давыдова Е. “Достойный поклонения”: Читаем рассказ Л.Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце». — 18.
Давыдова Е. “Нет в мире должности прекрасней…”: В.Г. Распутин. «Уроки французского». — 14.
Денисова Е. «Телеграмма» К.Г. Паустовского: читаем и обсуждаем. — 18.
Ерёмина Т. “Гений чистой красоты”: Урок-мастерская по литературе. — 10.
Ерёмина Т. «Недоросль» Д.И. Фонвизина: Мастерская построения знаний и творческого письма. — 3.
Ерёмина О. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»: Новое в школьных программах. — 6.
Ерёмина О. Сюжеты и герои «Руслана и Людмилы»: Викторина на уроке внеклассного чтения. — 19.
Ерёмина О. Читаем Фета. — 12.
Есликовская В. Признание Раскольникова Соне в убийстве: Материалы к анализу эпизода. — 17.
Зазулина Л. «Завтра была война»: Урок по роману Бориса Васильева. — 9.
Золоторёва Л. Урок — анализ миниатюры. — 23.
Зыкова Г. Игра по книге Жюля Верна «Таинственный остров». — 23.
Иванина А. “Пейзаж настроения”: По творчеству Ф.И. Тютчева и И.И. Левитана. — 12.
Иллюминарская А. “Тонкий скептицизм” чеховской прозы. — 8.
Илюшина Н. «Рифм зеркальное лицо»: Поэтическая мастерская по теме «Виды рифм». — 3.
Каганович С. Анализ современного рассказа (Людмила Петрушевская). — 15.
Калинина Л. Футуризм и футуристы. — 12.
Кленицкая И. «Вновь я посетил…»: разговор о трудном стихотворении. — 11.
Ковальчук О. Читаем сказку К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». — 3.
Коломейцева И. Без пословицы не проживёшь: Литературная игра. — 23.
Котляревская Н. Литература в классе как она есть: Дневник учителя-словесника. — 13, 23.
Котова Н. Читаем стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…». — 20.
Лазарева М. “Раю, мой раю…”: К вопросу об изучении пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». — 8.
Леонова Н. “В уме своём я создал мир иной и образов иных существование…”: Урок-игра по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». — 12.
Либерцева В. Звёздный час по теме «Осень». — 20.
Лобкова Е. “Времени — о собственной судьбе”. — 21.
Мажорина Е. Музей литературных героев Лескова. — 14.
Майорова Т. Тексты для проведения изложения с элементами сочинения в старших классах. — 10.
Маргасюк А., Павлова М. Играем в сказку. — 17.
Маркасов М. Две «Чайки» русской литературы. — 15.
Матюха Л. В стране Литературии: Вводный урок. — 16.
Меркушева Т. Мир ребёнка в рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче». — 21.
Москалюк В. Что значит быть счастливым?: Диспут по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. — 12.
Мотеюнайте И. “…В крови, страданиях, смерти…”: В.П. Астафьев о войне. — 9.
Никульченкова Е. Детские рассказы Лескова. — 14.
Никульченкова Е. Мир волнующий и странный…: Уроки по творчеству Николая Гумилёва. — 5.
Нодель Ф. Моя колея: Из опыта работы над «Войной и миром». — 4.
Норина Л. Я обречён познать тоску…: Анализ рассказа И.А. Бунина «Холодная осень». — 13.
Охлопкова М. Тренировочные материалы для сочинений. — 19.
Петрова О. Слово в сказочной повести Дж. Даррелла «Говорящий свёрток». — 18.
Пивнюк Н. «Русалочка» — сказка-песнь о любви. — 13.
Письменный экзамен: сочинение и изложение. — 4, 5.
Плавинская Н. Анализ произведения и развитие письменной речи учащихся: На примере изучения повести «Очарованный странник». — 14.
Примак О. Несколько слов о РАФТе. — 21.
Прядко И. Урок — деловая игра по роману А.К. Толстого «Князь Серебряный». — 21.
Прядко И. Эпоха Смутного времени в романе М.Н. Загоскина: Литературно-исторический семинар. — 20.
Распопова М., Серебрякова А. Кинематограф — союзник литературы: Опыт проведения интегрированного урока. — 10.
Русенко П. Лирика Лермонтова: произведения на фоне биографии. — 3.
Саенко Н. Поэзия, ставшая подвигом. — 9.
Сазикова Е. Урок-игра «За семью печатями» по творчеству О.Э. Мандельштама. — 16.
Сафонова Е. “Памятник”: Традиции и новаторство. — 21, 22.
Сергеева-Клятис А. Разрыв: Пушкин, Лермонтов, Пастернак. — 11.
Смолянникова Н. Первая любовь в изображении И.С. Тургенева. — 4.
Сонькин В. “Лишь жить в себе самом умей…”: Изучение темы «Романтизм» на уроках литературы в старших классах. — 1
Сотник И. Военная лирика Константина Симонова. — 15.
Сторожева Т. Как ввести в литературу региональный компонент? — 4.
Сторожева Т. Первый урок по теме «Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого». — 16.
Стрельченко В. Как обучить анализу эпизода? — 5.
Струева Н. “Иди один и исцеляй слепых…”: О рассказе Татьяны Толстой «Смотри на обороте». — 1.
Сухих И. Николай Алексеевич Некрасов (1821–1877). — 6.
Тандит И. В творческой мастерской Лермонтова. — 19.
Телицина М. Рисуем ключевые схемы. — 20.
Темникова Ж. Сильвио — романтический герой? — 20.
Темникова Ж. Честь и бесчестие как нравственная коллизия в романе А.С. Пушкина «Дубровский». — 22.
Тихонов С., Тихонова А. Модель государства — лагерь?: Читаем повесть «Зона» и нью-йоркские письма Сергея Довлатова. — 18.
Торопчина Л. Изучая былины. — 17.
Торопчина Л. “Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб…”. — 23.
Торопчина Л. Мотив дороги в творчестве русских писателей XIX века. — 6.
Торопчина Л. “Мысль семейная” в романе А.С. Пушкина «Дубровский». — 1.
Торопчина Л. Тема дома и семьи в литературе XIX века. — 10.
Торопчина Л. Тема дома и семьи в литературе XX века. — 10.
Трегубова И. “Судьба не вне, она — внутри тебя”: Рассказы Виктории Токаревой на уроках. — 4.
Усалёва И. Урок-исследование по главам романа И.С. Шмелёва «Лето Господне». — 1.
Устный экзамен: Реферат по билетам. — 5.
Учамбрина И. Вера в необходимость здравого смысла: Читаем повесть Фазиля Искандера «Созвездие Козлотура». — 15.
Учамбрина И. Талант любви: Урок по повести Нодара Думбадзе «Кукарача». — 1
Фёдорова Н. Вокруг памятника: Урок — заочная экскурсия. — 14.
Фомичёва Н. У истоков “лейтенантской прозы”: Повесть В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда». — 19.
Халикова К. Доктор Чехов. — 19.
Харитонова О. “Столетье безумно и мудро”: Интеллектуальная игра по литературе XVIII века. — 15.
Чекменёва О. «Звезда пленительного счастья»: Видеоурок. — 21.
Черкашина М. Комплексный анализ миниатюры М.М. Пришвина. — 15.
Чернова Л. Викторина «Сказки пушкинской поры». — 11.
Чернышёва И. Тренировочные задания к пьесе «Горе от ума». — 22.
Чернышёва Э. Мифы и легенды Древней Греции: Урок-–игра. —15.
Черткова Э. “Если зло поощрять, то оно на земле торжествует”: Поэтический классный час. — 20.
Чикрина В. Одиссея последнего романтика: Поэзия Аполлона Григорьева. — 12.
Чудаева Н. В первый раз в пятый класс. — 16.
Шеханова Т. «Гранатовый браслет» в вопросах и ответах. — 5.
Шматкова Н. Игра «Умники и умницы» по сказкам А.С. Пушкина. — 6.
Шуралёв А. Мои первые уроки. — 16.
Шутан М. Контекстное изучение поэзии Р.М. Рильке. — 3.
Ячменёва Т. В мире сказов Бажова. — 22.
Ященко И. “Диалектика души” главного героя повести Л.Н. Толстого «Юность». — 6.
Ященко И. Повесть В.С. Маканина «Долог наш путь»: Смысл названия. — 14.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЫПУСКИ
2 — «Профильное обучение»:
Волков С. Литература и профильная школа — роман с продолжением?
Горбушин С. Изучение литературы: математики vs гуманитарии.
Дискуссия на кафедре словесности.
Иллюминарская А. “Стиль и стилизация”: десять тем для элективного курса.
Княжицкий А., Черниченко Л. Новые возможности ЕГЭ по литературе.
Неспешный разговор с читателем: Интервью с Е.С. Абелюк.
Рукавишников И. Заметки на полях.
Свирина Н. Рывок в будущее, или Как готовиться к выпускной работе по литературе.
Сухих И. Зачем тревожился-сочинял?
Шапиро Н. Что может дать современному школьнику гуманитарный класс?
* * *
8 — Чехов в современной школе (см. по указателю).
14 — Лесков в современной школе (см. по указателю).