Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №24/2007

Архив

Содержание «Литературы» за 2007 год

МИФОЛОГИЯ И ФОЛЬКЛОР

Белова Г., Пазынич О. “Золотые зёрна народной мудрости”. — 10.

Дунина Н. Художественный мир сказки «Бой на Калиновом мосту». — 2.

Маргасюк А., Павлова М. Играем в сказку. — 17.

Постричева И. Сказки о дураке: новые обличья старого образа. — 7.

Торопчина Л. Изучая былины. — 17.

Чернышёва Э. Мифы и легенды Древней Греции: Урок-игра. —15.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Зализняк А.А. С версией о поддельности «Слова о полку Игореве» следует расстаться. — 10.

СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ О ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЕЙ

В.П. АКСЁНОВ

Аксёнов В. Ранимая личность. — 16.

Дмитренко С. Велосипедисты. — 16.

Б.АКУНИН

Маркасов М. Две «Чайки» русской литературы. — 15.

Х.К. АНДЕРСЕН

Пивнюк Н. «Русалочка» — сказка-песнь о любви. — 13.

Л.Н. АНДРЕЕВ

Меркушева Т. Мир ребёнка в рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче». — 21.

И.Ф. АННЕНСКИЙ

Невзглядова Е. Тоска белого камня: О поэзии Иннокентия Анненского. — 24.

В.П. АСТАФЬЕВ

Мотеюнайте И. “…В крови, страданиях, смерти…”: В.П. Астафьев о войне. — 9.

А.А. АХМАТОВА

Валикова Д. Книга без поэта: [О книге Т.Катаевой «Анти-Ахматова»]. — 24.

И.Э. БАБЕЛЬ

Брик Т. Трагическая правда гражданской войны: «Конармия» Исаака Бабеля. — 17.

В.Э. БАГРИЦКИЙ

Саенко Н. Поэзия, ставшая подвигом. — 9.

П.П. БАЖОВ

Ячменёва Т. В мире сказов Бажова. — 22.

К.Д. БАЛЬМОНТ

Кособок М. “Царил над русской поэзией…”. — 24.

Кособок М. Я мечтою ловил уходящие тени… — 17.

В.Г. БЕЛИНСКИЙ

Дмитренко С. Бестужев, Бенедиктов — и Белинский. — 22.

В.И. БЕЛОВ

Федякин С. Привычное дело на фоне вечного. — 20.

В.Г. БЕНЕДИКТОВ

Дмитренко С. Бестужев, Бенедиктов — и Белинский. — 22.

А.А. БЕСТУЖЕВ-МАРЛИНСКИЙ

Богомолова М. Два урока по повести А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин». — 6.

Дмитренко С. Бестужев, Бенедиктов — и Белинский. — 22.

И.А. БРОДСКИЙ

Лобкова Е. “Времени — о собственной судьбе”. — 21.

М.А. БУЛГАКОВ

Торопчина Л. Тема дома и семьи в литературе XX века. — 10.

И.А. БУНИН

Золоторёва Л. Урок — анализ миниатюры. — 23.

Москалюк В. Что значит быть счастливым?: Диспут по произведениям
А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. — 12.

Норина Л. Я обречён познать тоску…: Анализ рассказа И.А. Бунина «Холодная осень». — 13.

Торопчина Л. “Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб…”. — 23.

Б.Л. ВАСИЛЬЕВ

Зазулина Л. «Завтра была война»: Урок по роману Бориса Васильева. — 9.

Ж.ВЕРН

Зыкова Г. Игра по книге «Таинственный остров». — 23.

Г.Н. ВЛАДИМОВ

Мотеюнайте И. Солдатское сердце: Роман Г.Владимова «Генерал и его армия». — 9.

М.А. ВОЛОШИН

Дмитренко С. Между морем и солнцем. — 15.

К.Д. ВОРОБЬЁВ

Василенко Е. “Удел всех”: О повести К.Воробьёва «Это мы, Господи!..». — 9.

В.М. ГАРШИН

Мотеюнайте И. “Внимая ужасам войны”. — 16.

Г.ГЕЙНЕ

Волков С. Зачаровавший слух. — 23.

А.И. ГЕРЦЕН

Дмитренко С. «Колокол» и его звонарь. — 12.

Л.Я. ГИНЗБУРГ

Кушнер А. Прямой разговор о жизни. Из записей Лидии Гинзбург. — 5.

Н.В. ГОГОЛЬ

Охлопкова М. Тренировочные материалы для сочинений. — 19.

Шуралёв А. Мои первые уроки. — 16.

И.А. ГОНЧАРОВ

Белокурова С. Иван Александрович Гончаров. — 22.

Заварзина Л. «Обломов» глазами педагога-психолога. — 19.

М.ГОРЬКИЙ

Гуйс И. «Старуха Изергиль» А.М. Горького: новый взгляд. — 6.

Гуйс И. “Я знаю правду”: Читаем «Песню о Соколе». — 12, 13.

Гуйс И. Ермакова Е. Герои пьесы «На дне» — от текста к контексту. — 24.

Заднепровский Г. Музей-квартира А.М. Горького в Нижнем Новгороде. — 12.

Охлопкова М. Тренировочные материалы для сочинений. — 19.

А.С. ГРИБОЕДОВ

Чернышёва И. Тренировочные задания к пьесе «Горе от ума». — 22.

А.А. ГРИГОРЬЕВ

Чикрина В. Одиссея последнего романтика: Поэзия Аполлона Григорьева. — 12.

Н.С. ГУМИЛЁВ

Баранова О. Перелётная птица. — 5.

Дорогами Николая Гумилёва. — 5.

Никульченкова Е. Мир волнующий и странный…: Уроки по творчеству Николая Гумилёва. — 5.

Дж. ДАРРЕЛЛ

Петрова О. Слово в сказочной повести Дж. Даррелла «Говорящий свёрток». —18.

С.Д. ДОВЛАТОВ

Тихонов С., Тихонова А. Модель государства — лагерь?: Читаем повесть «Зона» и нью-йоркские письма Сергея Довлатова. — 18.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ

Бочаров С. Достоевский — гениальный читатель. — 11.

Есликовская В. Признание Раскольникова Соне в убийстве. — 17.

Шуралёв А. Мои первые уроки. — 16.

Н.В. ДУМБАДЗЕ

Учамбрина И. Талант любви: Урок по повести Нодара Думбадзе «Кукарача». — 1

А.К. ЖОЛКОВСКИЙ

Дмитренко С. Велосипедисты. — 16.

Жолковский А. Из «Виньеток». — 16.

М.Н. ЗАГОСКИН

Прядко И. Эпоха Смутного времени в романе М.Н. Загоскина. — 20.

И.ИЛЬФ и Е.ПЕТРОВ

Шенкман В. Бендериана в камне и бронзе. — 20.

Ф.А. ИСКАНДЕР

Учамбрина И. Вера в необходимость здравого смысла: Читаем повесть «Созвездие Козлотура». — 15.

Б.КАУФМАН

Волков С. Всё по той же лестнице… — 12.

Кауфман Б. Вверх по лестнице ведущей вниз. Глава из книги. — 12.

П.Д. КОГАН

Саенко Н. Поэзия, ставшая подвигом. — 9.

В.Л. КОНДРАТЬЕВ

Головина Л. Читаем повесть Вячеслава Кондратьева «Сашка». — 9.

В.Т. КОРЖИКОВ

Богатырёва Н. Кораблик совести: О судьбе и книгах Виталия Коржикова. — 21.

М.В. КУЛЬЧИЦКИЙ

Саенко Н. Поэзия, ставшая подвигом. — 9.

А.И. КУПРИН

Москалюк В. Что значит быть счастливым?: Диспут по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. — 12.

Шеханова Т. «Гранатовый браслет» в вопросах и ответах. — 5.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Василенко Е. Стихотворение «Сон» в контексте судьбы поэта. — 3.

Котова Н. Читаем стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…». — 20.

Леонова Н. “В уме своём я создал мир иной и образов иных существование…”: Урок-игра по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». — 12.

Музеи Лермонтова. — 3.

Русенко П. Лирика Лермонтова: произведения на фоне биографии. — 3.

Сергеева-Клятис А. Разрыв: Пушкин, Лермонтов, Пастернак. — 11.

Охлопкова М. Тренировочные материалы для сочинений. — 19.

Тандит И. В творческой мастерской Лермонтова. — 19.

Щерба Л.В. «Сосна» Лермонтова в сравнении с её немецким прототипом. Фрагменты. — 11.

Н.С. ЛЕСКОВ

Видуэцкая И. “Особенный писатель”. — 14.

Видуэцкая И. Очарованные странники. — 14.

Видуэцкая И. Праведники. — 14.

Дмитренко С. Лесков: пропущенные уроки. — 14.

Жаркое лето Лескова. — 14.

Клишина О. Персонажи Лескова как историко-этнологические типы: речевое поведение и внешность. — 14.

Мажорина Е. Музей литературных героев Лескова. — 14.

Никульченкова Е. Детские рассказы Лескова. — 14.

Плавинская Н. Анализ произведения и развитие письменной речи учащихся: Повесть «Очарованный странник». — 14.

Фёдорова Н. Вокруг памятника: Урок — заочная экскурсия. — 14.

Халфин Ю. Герой Лескова. — 14.

Дорис Лессинг — лауреат Нобелевской премии 2007 года по литературе. — 22.

Н.П. МАЙОРОВ

Саенко Н. Поэзия, ставшая подвигом. — 9.

В.С. МАКАНИН

Ященко И. Повесть В.С. Маканина «Долог наш путь»: Смысл названия. — 14.

О.Э. МАНДЕЛЬШТАМ

Сазикова Е. Урок-игра «За семью печатями» по творчеству О.Э. Мандельшта-
ма. — 16.

С.Я. МАРШАК

Дмитренко С. Маршак Советского Союза. — 21.

М.МЕТЕРЛИНК

Богомолова М. Счастье — это…: Методические заметки с уроков по пьесе-феерии «Синяя птица». — 18.

Е.В. МУРАШОВА

Говорят третьеклассники. — 11.

Дмитренко С. Мнение педагога-литературоведа. — 11.

Кособок М. «Класс коррекции»: Приглашение к разговору. — 11.

Мурашова Е. Класс коррекции. Глава из книги. — 11.

В.П. НЕКРАСОВ

Фомичёва Н. У истоков “лейтенантской прозы”: Повесть В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда». — 19.

Н.А. НЕКРАСОВ

Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха». — 6.

Ежова И. Образ родины в лирике Н.А. Некрасова. — 7.

Ерёмина О. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»: Новое в школьных программах. — 6.

Сухих И. Николай Алексеевич Некрасов (1821–1877). — 6.

Н.И. НУСИНОВА

Костюхина М. Советское детство: постсоветский взгляд. — 5.

Нусинова Н. Приключения Джерика. Фрагмент. — 5.

Б.Л. ПАСТЕРНАК

Сергеева-Клятис А. Разрыв: Пушкин, Лермонтов, Пастернак. — 11.

Халфин Ю. Путь золотой и крылатый: О книге Д.Быкова «Борис Пастернак». — 24.

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ

Денисова Е. «Телеграмма» К.Г. Паустовского: читаем и обсуждаем. — 18.

Ковальчук О. Читаем сказку К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». — 3.

Л.С. ПЕТРУШЕВСКАЯ

Каганович С. Анализ современного рассказа (Людмила Петрушевская). — 15.

А.П. ПЛАТОНОВ

Васильева Е. Читаем рассказ Андрея Платонова «Ещё мама». — 5.

М.М. ПРИШВИН

Черкашина М. Комплексный анализ миниатюры М.М. Пришвина. — 15.

А.С. ПУШКИН

Абелюк Е., Леенсон Е. Юрий Любимов: “Я, как старый формалист, борюсь с формализмом!”. — 18.

Алексанкина Н. Первый урок по «Капитанской дочке». — 22.

Анисимова Л. Литературная игра по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». — 11.

Беляева Н. Новое в школьном Стандарте: «Медный Всадник». — 1.

Богомолова М. Об одной из форм опроса на уроке литературы. — 11.

Василенко Е. В жадном пламени: Жизнь автора и судьба героя стихотворения А.С. Пушкина «Сожжённое письмо». — 11.

Вишнякова Н. Погружение в Пушкина: история с продолжением. — 17, 18.

Волков С. «Онегин» как энциклопедия. — 17.

Волков С. Пушкин в жизни: год 1937-й. — 3.

Ерёмина О. Сюжеты и герои «Руслана и Людмилы»: Викторина на уроке внеклассного чтения. — 19.

Каганович С. Сокровища Востока. — 13.

Кленицкая И. «Вновь я посетил…»: разговор о трудном стихотворении. — 11.

Котляревская Н. Литература в классе как она есть: Дневник учителя-словесника. — 13, 23.

Мейерхольд В. “По-утреннему свежий Пушкин”. Подготовил С.Волков. — 11.

Разумихин А. Пушкин: день рождения — 11.

Рыжкова Т. «Повести Белкина» в кино. — 11, 12.

Сергеева-Клятис А. Разрыв: Пушкин, Лермонтов, Пастернак. — 11.

Темникова Ж. Сильвио — романтический герой? — 20.

Темникова Ж. Честь и бесчестие как нравственная коллизия в романе «Дубровский». — 22.

Торопчина Л. “Мысль семейная” в романе А.С. Пушкина «Дубровский». — 1.

Чернова Л. Викторина «Сказки пушкинской поры». — 11.

Шматкова Н. Игра «Умники и умницы» по сказкам А.С. Пушкина. — 6.

В.Г. РАСПУТИН

Давыдова Е. “Нет в мире должности прекрасней…”: В.Г. Распутин. «Уроки французского». — 14.

Р.М. РИЛЬКЕ

Шутан М. Контекстное изучение поэзии Р.М. Рильке. — 3.

СААДИ

Каганович С. Сокровища Востока. — 13.

Игорь-СЕВЕРЯНИН

Кошелев В. “Король поэтов Игорь-Северянин”. — 10.

М.СЕРВАНТЕС

Беляева Н. Читаем «Дон Кихота». — 23.

Шенкман В. Дон Кихот без Церетели. — 23.

К.М. СИМОНОВ

Сотник И. Военная лирика Константина Симонова. — 15.

А.И. СОЛЖЕНИЦЫН

Волков С. «Дул, как всегда, октябрь ветрами…» — 19.

В.С. ТОКАРЕВА

Трегубова И. “Судьба не вне, она — внутри тебя”: Рассказы Виктории Токаревой на уроках. — 4.

Т.Н. ТОЛСТАЯ

Струева Н. “Иди один и исцеляй слепых…”: О рассказе Татьяны Толстой «Смотри на обороте». — 1.

А.К. ТОЛСТОЙ

Прядко И. Урок — деловая игра по роману «Князь Серебряный». — 21.

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Давыдова Е. “Достойный поклонения”: Читаем рассказ «Севастополь в декабре месяце». — 18.

Дмитренко С. Все писательские семьи похожи? — 18.

Нодель Ф. Моя колея: Из опыта работы над «Войной и миром». — 4.

Соболев Л. О жанре «Войны и мира». — 4.

Сторожева Т. Первый урок по теме «Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого». — 16.

Шуралёв А. Мои первые уроки. — 16.

Ященко И. “Диалектика души” главного героя повести Л.Н. Толстого «Юность». — 6.

И.С. ТУРГЕНЕВ

Белокурова С. «Отцы и дети». — 23.

Волков С. Бедный певец. — 4.

Смолянникова Н. Первая любовь в изображении И.С. Тургенева. — 4.

Ф.И. ТЮТЧЕВ

Иванина А. “Пейзаж настроения”: По творчеству Ф.И. Тютчева и И.И. Левитана. — 12.

А.А. ФЕТ

Ерёмина О. Читаем Фета. — 12.

Д.И. ФОНВИЗИН

Ерёмина Т. «Недоросль» Д.И. Фонвизина: Мастерская построения знаний и творческого письма. — 3.

Ален-ФУРНЬЕ

Дмитренко С. Моя книга: «Большой Мольн» Алена-Фурнье. — 18.

Омар ХАЙАМ

Каганович С. Сокровища Востока. — 13.

ХАФИЗ

Каганович С. Сокровища Востока. — 13.

А.П. ЧЕХОВ

Бороздунова Л. Постижение особенностей жанра: Рассказ А.П. Чехова «Пересолил» в 5-м классе. — 8.

Бушканец Л. “Взрослый” Чехов. — 8.

Волков С. Чехов и… несколько полезных перекличек. — 8.

Гитович И. Читаем Чехова. — 8.

Громова Н. “Он и она полюбили друг друга…”: О любви в жизни и творчестве А.П. Чехова. — 8.

Дача А.П. Чехова в Гурзуфе. По материалам музея и интернета. — 8.

Иллюминарская А. “Тонкий скептицизм” чеховской прозы. — 8.

Капустин Н. Чеховский герой в мире идиллии. — 8.

Кособок М. Таганрог — город Чехова. — 16.

Лазарева М. “Раю, мой раю…”: К вопросу об изучении пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». — 8.

Маркасов М. Две «Чайки» русской литературы. — 15.

Москалюк В. Что значит быть счастливым?: Диспут по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. — 12.

Персанова Л. Чехов вне урока. — 8.

Скибина О. Чехов в школьном изучении: pro et contra. — 8.

Сухих И. Жанр: смех и слёзы. — 8.

Сухих И. Чехов: сахалинский вопрос. — 8.

Торопчина Л. “Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб…”. — 23.

Халикова К. Доктор Чехов. — 19.

Чехов сегодня и всегда. — 8.

Чеховедение–XXI. — 8.

Шапиро Н. Наше слово о Чехове. — 8.

Шенкман В. Из одного металла льют… — 8.

САША ЧЁРНЫЙ

Дмитренко С. Между морем и солнцем. — 15.

А.П. ЧУДАКОВ

Ранчин А. Вещный мир литературы в интерпретации А.П. Чудакова. — 12.

Чудаков А. Отважный пилот Гастелло. Глава из романа «Ложится мгла на старые ступени». — 9.

К.И. и Л.К. ЧУКОВСКИЕ

И.Р. Чуковские: отец и дочь. — 5.

В.Т. ШАЛАМОВ

Савельев А. Классик в лагерной телогрейке — 13.

Е.Л. ШВАРЦ

Распопова М., Серебрякова А. Кинематограф — союзник литературы: Опыт проведения интегрированного урока. — 10.

У.ШЕКСПИР

Вишнякова Н. «Гамлет»: задания к уроку. — 13.

Волков С. Тренировочные тексты по Шекспиру. — 5.

Ф.ШИЛЛЕР

Кудинова Е. Урок-размышление по драме Ф.Шиллера «Разбойники». — 2.

И.С. ШМЕЛЁВ

Усалёва И. Урок-исследование по главам романа И.С. Шмелёва «Лето Господне». — 1.

М.А. ШОЛОХОВ

Торопчина Л. Тема дома и семьи в литературе XX века. — 10.

И.Г. ЭРЕНБУРГ

Лазарев Л. Это были боеприпасы: О публицистике Ильи Эренбурга военных лет. — 9.

Содержание газеты по рубрикам

В НАЧАЛЕ НОМЕРА

А впереди — лето! — 10.

“Апреля первое число”. — 7.

Вместе с Лесковым. — 14.

Волков С. Война и мы. — 9.

Волков С. Выпускное сочинение: миссия выполнима? — 6.

Волков С. Зачем нам нужен экзамен? — 22.

Волков С. Из учительского блокнота. — 13.

Волков С. Навстречу первому уроку. — 16.

Волков С. На пороге отпуска. — 12.

Волков С. На фоне Пушкина. — 3.

Волков С. “Начнём с человека”. — 8.

Волков С. Не бойтесь чистого листа! — 1.

Волков С. О человеческих словах. — 15.

Волков С. Перед лицом Смысла. — 4.

Волков С. Рыцари книги. — 23.

Волков С. Твой Пушкин. — 11.

Волков С. Чем чаще празднует Лицей… — 20.

Волков С. Ante lucem. — 18.

Волков С. Docendo discimus. — 19.

Дмитренко С. К приходу весны. — 5.

Конкурсные уроки и уроки конкурса. — 18.

Лицом к лицу с профилем. — 2.

“Морозной пылью серебрится...”. — 24.

Навстречу форуму. — 21.

Уже пятнадцать? Ещё пятнадцать! — 17.

ГОТОВИМСЯ К ВЫПУСКНОМУ ЭКЗАМЕНУ

Беляева Н. Модель — и возможности для сборки: Опыт рецензии нового варианта ЕГЭ. — 22.

Борисенко Н. Новая версия ЕГЭ по литературе. Ваше мнение? — 23.

Бузина Е. Синтаксические средства художественной изобразительности. — 7.

Волков С. Готовимся к ЕГЭ по русскому на уроке литературы. — 7.

Волков С. День дурака: на пути к профессиональному празднику. — 7.

Ежова И. Образ родины в лирике Н.А. Некрасова. — 7.

Краткая информация об изменении экзаменационной модели по литературе в формате ЕГЭ на 2008 год. — 21.

Майорова Т. Тексты для проведения изложения с элементами сочинения в старших классах. — 7.

Пащук Н. От анализа текста к сочинению. — 17–23.

Свирина Н. “Русская классика в кратком изложении”: официальное признание? — 22.

Торопчина Л. Тема дома и семьи в русской литературе XIX века. — 7.

Шапиро Н. Новая версия ЕГЭ по литературе. Ваше мнение? — 22.

ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ

Агапова М. Как мы были пиратами. — 3.

Богатырёва Н. Кораблик совести: О судьбе и книгах Виталия Коржикова. — 21.

Ванюшева Н. Растим читателей. — 20.

Волков С. Всё по той же лестнице… — 12.

Волкова О. На краю земли. — 4.

Дмитренко С. Моя книга: «Большой Мольн» Алена Фурнье. — 18.

Кауфман Б. Вверх по лестнице ведущей вниз. Глава из книги. — 12.

Коржиков В. Кораблик совести. — 21.

Кособок М. «Класс коррекции»: Приглашение к разговору. — 11.

Кособок М. 100 книг для детей. — 23.

Костюхина М. “Воздушные пираты” в море детской литературы. — 3.

Костюхина М. Дела и ужасы детского детектива. — 6.

Костюхина М. Откровения подростка. — 19.

Костюхина М. Советское детство: постсоветский взгляд. — 5.

Костюхина М. Современная школьница и её “романы”. — 1.

Костюхина М. Современный бестиарий в чтении детей и подростков. — 15.

Костюхина М. Тридцать три несчастья, или Любовь к чтению. — 13.

Леонтьева С. Книги нашего пионерского детства: где они сегодня? — 10.

Мурашова Е. Класс коррекции. Глава из книги. — 11.

Нусинова Н. Приключения Джерика. Фрагмент. — 5.

Пеннак Д. Мой первый урок. Фрагмент из книги. — 16.

Тор А. Остров в море. Отрывок из книги. — 4.

Фурнье А. «Большой Мольн». Из главы десятой «Дом Франца». — 18.

Чернышёва И. Как Анника Тор приходила к нам в школу. — 4.

Чудаков А. Отважный пилот Гастелло. Глава из романа «Ложится мгла на старые ступени». — 9.

Этот несерьёзный комикс. — 7.

Яковлев Г. Учителем? Ни за что!: Эпизоды и сентенции. — 19, 20.

ЗАДАНИЕ СО ЗВЁЗДОЧКОЙ*

1–24.

ИНТЕРВЬЮ У КЛАССНОЙ ДОСКИ

Поисковый театр: В гостях у «Литературы» театральный режиссёр Сергей Женовач. (Беседовал С.Волков.) — 16.

Чеховедение–XXI: В гостях у «Литературы» доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой истории русской литературы В.Б. Катаев. — 8.

КАТАЛОГ

1, 3.

КНИЖНАЯ ПОЛКА

1, 3–19, 23, 24.

Резапкина Г. Кошмар на у… уроке литературы. — 7.

Скибина О. Чехов в школьном изучении: pro et contra. — 8.

Чернышёва И. “Поэты, которых не было”. — 23.

НА ПОЛЯХ КНИГИ

Валикова Д. Книга без поэта: [О книге Т.Катаевой «Анти-Ахматова»]. — 24.

Халфин Ю. Путь золотой и крылатый: О книге Д.Быкова «Борис Пастернак». — 24.

КОНКУРС

«Академический школьный учебник литературы — дорога в будущее». — 15.

Дмитренко С. «Большая книга» — 2007. — 13.

Итоги конкурса для учителей литературы на лучшую методическую разработку уроков. — 1.

Конкурс для учителей литературы на лучшую методическую разработку уроков. — 1.

Конкурс продолжается! — 13, 18.

Кособок М. И снова — «Заветная мечта». — 13.

Независимая литературная премия «Дебют». — 15.

Конкурс: подводим итоги. — 13.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

Лектор Т.В. Рыжкова. Проектирование уроков литературы.

Лекция 1. Основы проектирования урока и системы уроков. — 17.

Лекция 2. Взаимосвязь целеполагания и результативности системы уроков (урока). — 18.

Контрольная работа № 1. — 18.

Лекция 3. Проектирование этапов подготовки к восприятию произведения и выявления специфики его восприятия. — 19.

Лекция 4. Проектирование этапа изучения произведений. — 20.

Лекция 5. Проектирование этапа изучения лирических произведений. — 21.

Лекция 6. Проектирование этапа изучения драматических произведений. — 22.

Контрольная работа № 2. — 22.

Лекция 7. Проектирование этапов обобщения и постановки домашнего задания. — 23.

Лекция 8. Проектирование промежуточного и итогового контроля. — 24.

Итоговая работа. — 24.

ЛИСТКИ КАЛЕНДАРЯ

1 — Литературный календарь: январь 2007 года; 3 — Пушкин в жизни: год 1937-й; 4 — Бедный певец; 5 — Чуковские: отец и дочь; 6 — Журналу «Вопросы литературы» — пятьдесят лет!; 7 — Усилить работу в области обслуживания литературой; 8 — Чехов: сахалинский вопрос; 9 — Смерть поэтов; 10 — “Король поэтов Игорь-Северянин”; 11 — Пушкин: день рождения; 12 — «Колокол» и его звонарь; 13 — Классик в лагерной телогрейке; 14 — Жаркое лето Лескова; 15 — Между морем и солнцем; 16 — Велосипедисты; 17 — «Литература»: вольные мысли к пятнадцатилетию; 18 — Все писательские семьи похожи?; 19 — “Дул, как всегда, октябрь ветрами…”; 20 — Привычное дело на фоне вечного; 21 — Маршак Советского Союза; 22 — Бестужев, Бенедиктов — и Белинский; 23 — Зачаровавший слух; 24 — “Царил над русской поэзией…”.

ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА

Волков С. История русской литературы в бронзе. — 17.

Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха». — 6.

Дача А.П. Чехова в Гурзуфе. — 8.

Делекторская И. Мемориальная квартира Андрея Белого на Арбате. — 24.

Дорогами Николая Гумилёва. — 5.

Заднепровский Г. Музей-квартира А.М. Горького в Нижнем Новгороде. — 12.

Кособок М. Таганрог — город Чехова. —16.

Мемориалы войны 1812 года. — 4.

Музеи Лермонтова. — 3.

Музей А.С. Пушкина в Гурзуфе. — 13.

Ростошинская О. Переделкино. — 1.

Шенкман В. Бендериана в камне и бронзе. — 20.

Шенкман В. Босоногое детство: преодолевая стереотип образа. — 21.

Шенкман В. В гостях у памятников. — 7.

Шенкман В. Воин-герой и литературный герой — плечом к плечу. — 9.

Шенкман В. Дон Кихот без Церетели. — 23.

Шенкман В. Из одного металла льют… — 8.

Шенкман В. Охтенка и заяц в бронзе. — 11.

Шенкман В. Под сенью бабушек. — 19.

Шенкман В. “Прекрасны вы, брега Тавриды…”. — 15.

Шенкман В. Пьедесталы и для короля, и для второгодника. — 18.

Шенкман В. Тени от монументов. — 10.

МЕТОДИКА

Алексанкина Н. Как научить вступать в диалог? — 13.

Бабанова Н. Групповое сочинение по литературе — 10.

Барабанова М. Как я выбирала учебник. — 17.

Бушканец Л. “Взрослый” Чехов. — 8.

Викторова О. Литературная композиция на школьной сцене. — 21.

Волков С. Послесловие редактора. — 17.

Волков С. Чехов и… несколько полезных перекличек. — 8.

Гитович И. Читаем Чехова. — 8.

Гордиенко Л. Уроки литературы и воспитание школьника. — 16.

Евлампиева И. Апрельские чтения: приглашение к сотрудничеству. — 19.

Ерёмина Т. Ещё раз о педагогической мастерской. — 3.

Маканина С. Применение компьютерных технологий на уроках русской словесности. — 10.

Мамина Н. Симфония в диалоге: О программе «Иностранная литература». — 16.

Мурин Д. “Книга обязательно предполагает читателя…”: О новом учебнике по литературе для школы. — 16.

Николаева Д. Что делать? — 4, 5.

Пащук Н. От анализа текста — к сочинению. — 17–23.

Рыжкова Т. «Повести Белкина» в кино. — 11, 12.

Рыжкова Т., Леонтьева В. Школьный виртуальный литературный музей. — 1.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2007/2008 учебный год. — 5.

Халфин Ю. Слагаем стихи. — 15.

Шапиро Н. Наше слово о Чехове. — 8.

Шолпо И. Почему наши дети не хотят читать, или Русский как иностранный. — 6, 7.

Щербина И. Стоит ли учить выражать своё мнение и как лучше это делать? — 9.

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ (с № 15 — СОБЫТИЯ И ВСТРЕЧИ)

«Академический школьный учебник литературы — дорога в будущее». — 15.

Весенний марафон. — 9.

Волков С. Барнаульские сюжеты. — 12.

Волков С. В гостях у пермяков. — 6.

Волков С. Закон Омска. — 5.

Волков С. И один в поле воин. — 20.

Волков С. Место встречи — Кремль. — 23.

Волков С. Работать по-сочински. — 11.

Волков С. Самое счастливое число. — 21.

Волков С. Устами бабушки. — 19.

Год русского языка: в ожидании хорошего. — 7.

IX ежегодный всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия — XXI век». — 12.

Итоговой документ Форума словесников России. — 23.

Кособок М. Место встречи — гимназия № 45. — 9.

Кособок М. «Мировая словесность для детей и о детях». — 5.

Кособок М. «Человек в истории. Россия — XX век». — 11.

Литературное образование: взгляд из Новгорода. — 17.

Литературные премии. — 10.

Независимая литературная премия «Дебют». — 22.

«Неистовый Корней». — 10.

Открытые письма. — 22.

Памяти В.Г. Маранцмана. — 3.

Памяти В.С. Липатова. — 4.

Премии полученные и грядущие. — 3.

Результаты XII Всероссийской олимпиады школьников по литературе. — 12.

Свирина Н. “Надо биться за урок литературы”: Размышления после Третьей всероссийской гимназической конференции. — 10.

Форум словесников. — 16, 18, 24.

XIV Всероссийские юношеские чтения имени В.И. Вернадского. — 12.

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК

Персанова Л. Чехов вне урока. — 8.

СТЕНД

1, 3–14, 16–20, 23, 24.

ТРИБУНА

Алексеева Т. Внутренняя свобода как “производственная необходимость” для словесника. — 11.

Белокурова С. Как роман…: Об учебнике И.Н. Сухих «Русская литература. XIX век». — 6.

Беляева Н. Модель — и возможности для сборки: Опыт рецензии нового варианта ЕГЭ. — 22.

Борисенко Н. Органически несовместимы: Новая версия ЕГЭ по литературе. Ваше мнение? — 23.

Волков С. И снова об экзамене. — 13.

Данилова В. Всероссийская олимпиада 2007 года по литературе: Взгляд из Москвы. — 12.

Дмитренко С. Выявлять результаты. — 7.

Дмитренко С. Лесков: пропущенные уроки. — 14.

Евлампиева И. О едином государственном экзамене по русскому языку. — 23.

Единый государственный экзамен по литературе: Демонстрационный вариант 2008 г. (Проект). — 21.

Кленицкая И. Как искусство... — 15.

Кленицкая И. Не упустить главное. — 3.

Кособок М., Волков С. Картинки с выставки. — 10.

Кучинская И. Это уже не литература! — 20.

Новая версия ЕГЭ по литературе. Ваше мнение? — 22, 23.

Открытое письмо министру образования и науки А.А. Фурсенко. — 23.

Распопова М. Читать — не семечки щёлкать. — 19.

Свирина Н. “Русская классика в кратком изложении”: официальное признание? — 22.

Соболева Н. Всероссийская олимпиада 2007 года по литературе: Взгляд из Питера... — 12.

Тандит И. О свободе читателя. — 18.

Толмачёв Ю. Пушкин — это наше. И всё? — 5.

Торелл О. Умение читать “другое”. —4.

Уж сколько раз твердили… — 17.

Храмцова Р. Книга в руках подростка. — 1.

Шапиро Н. Новая версия ЕГЭ по литературе. Ваше мнение? — 22.

Шенкман В. “Мой друг бесценный…”. — 17.

ШКОЛА ФИЛОЛОГИИ

Аверинцев С.С. Похвальное слово филологии. (Подготовил С.Дмитренко.) — 1.

Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество. (Подготовила Е.Романичева.) — 15.

Гаспаров М.Л. Ответы на два простых вопроса. (Подготовил С.Волков.) — 3.

Зализняк А.А. С версией о поддельности «Слова о полку Игореве» следует расстаться. — 10.

Кушнер А. Прямой разговор о жизни. — Из записей Лидии Гинзбург. — 5.

Мейерхольд В. “По-утреннему свежий Пушкин”. (Подготовил С.Волков.) — 11.

Панченко А.М. “Культура объявила себя соперницей веры…”. (Подготовил С. Дмитренко.) — 7.

Ранчин А. Вещный мир литературы в интерпретации А.П. Чудакова. — 12.

Топоров В. «Петербургский текст». (Подготовил А. Ранчин.) — 16.

Щерба Л.В. «Сосна» Лермонтова в сравнении с её немецким прототипом. Фрагменты. (Подготовил С.Волков.) — 11.

ШТУДИИ

Абелюк Е., Леенсон Е. Юрий Любимов: “Я, как старый формалист, борюсь с формализмом!”. — 18.

Бочаров С. Достоевский — гениальный читатель. — 11.

Видуэцкая И. “Особенный” писатель. — 14.

Видуэцкая И. Очарованные странники. — 14.

Видуэцкая И. Праведники. — 14.

Громова Н. “Он и она полюбили друг друга…” О любви в жизни и творчестве А.П. Чехова. — 8.

Гуйс И. «Старуха Изергиль» А.М. Горького: новый взгляд. — 6.

Гуйс И. Ермакова Е. Герои пьесы «На дне» — от текста к контексту. — 24.

Заварзина Л. «Обломов» глазами педагога-психолога. — 19.

Каганович С. Сокровища Востока. — 13.

Капустин Н. Чеховский герой в мире идиллии. — 8.

Клишина О. Персонажи Лескова как историко-этнологические типы: речевое поведение и внешность. — 14.

Лазарев Л. Это были боеприпасы: О публицистике Ильи Эренбурга военных лет. — 9.

Мотеюнайте И. “Внимая ужасам войны”: В.М. Гаршин. — 16.

Мотеюнайте И. Солдатское сердце: Роман Г.Владимова «Генерал и его армия». — 9.

Невзглядова Е. Тоска белого камня: О поэзии Иннокентия Анненского. — 24.

Постричева И. Сказки о дураке: новые обличья старого образа. — 7.

Соболев Л. О жанре «Войны и мира». — 4.

Сухих И. Жанр: смех и слёзы. — 8.

Сухих И. Серебряный век: лики модернизма. — 24.

Халфин Ю. Герой Лескова. — 14.

Я ИДУ НА УРОК

Алексанкина Н. Первый урок по «Капитанской дочке». — 22.

Анисимова Л. Литературная игра по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». — 11.

Баранова О. Перелётная птица. — 5.

Белова Г., Пазынич О. “Золотые зёрна народной мудрости”. — 10.

Белокурова С. Иван Александрович Гончаров. — 22.

Белокурова С. И.С. Тургенев. «Отцы и дети»: Поиск исторического деятеля эпохи как главная тема романов писателя. — 23.

Беляева Н. Новое в школьном Стандарте: «Медный Всадник». — 1.

Беляева Н. Читаем «Дон Кихота». — 23.

Богомолова М. Два урока по повести А.А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин». — 6.

Богомолова М. Об одной из форм опроса на уроке литературы. — 11.

Богомолова М. Рыцарский турнир на уроке литературы. — 4.

Богомолова М. Счастье — это…: Методические заметки с уроков по пьесе-феерии М.Метерлинка «Синяя птица». — 18.

Бороздунова Л. Постижение особенностей жанра: Рассказ А.П. Чехова «Пересолил» в 5-м классе. — 8.

Борщевская М. Литературное произведение в контексте православной культурной традиции. — 13.

Брик Т. Трагическая правда гражданской войны: «Конармия» Исаака Бабеля. — 17.

Бузина Е. Выпускное сочинение: алгоритм подготовки. — 10.

Василенко Е. В жадном пламени: Жизнь автора и судьба героя стихотворения А.С. Пушкина «Сожжённое письмо». — 11.

Василенко Е. Стихотворение «Сон» в контексте судьбы поэта. — 3.

Василенко Е. “Удел всех”: О повести К.Воробьёва «Это мы, Господи!..». — 9.

Васильева Е. Читаем рассказ Андрея Платонова «Ещё мама». — 5.

Вишнякова Н. «Гамлет»: задания к уроку. — 13.

Вишнякова Н. Погружение в Пушкина: история с продолжением. — 17, 18.

Возненко Г. Царственные слова. — 13.

Волков С. «Онегин» как энциклопедия. — 17.

Волков С. Тренировочные тексты по Шекспиру. — 5.

Волкова А. Великая Отечественная война и я: Из дневника учителя. — 9.

Гендерт Ю. Как начать “жить стихом”? — 1.

Головина Л. Читаем повесть Вячеслава Кондратьева «Сашка». — 9.

Гуйс И. “Я знаю правду”: Читаем «Песню о Соколе». — 12, 13.

Гулидина О. Праздник слова. — 16.

Давыдова Е. “Достойный поклонения”: Читаем рассказ Л.Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце». — 18.

Давыдова Е. “Нет в мире должности прекрасней…”: В.Г. Распутин. «Уроки французского». — 14.

Денисова Е. «Телеграмма» К.Г. Паустовского: читаем и обсуждаем. — 18.

Ерёмина Т. “Гений чистой красоты”: Урок-мастерская по литературе. — 10.

Ерёмина Т. «Недоросль» Д.И. Фонвизина: Мастерская построения знаний и творческого письма. — 3.

Ерёмина О. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»: Новое в школьных программах. — 6.

Ерёмина О. Сюжеты и герои «Руслана и Людмилы»: Викторина на уроке внеклассного чтения. — 19.

Ерёмина О. Читаем Фета. — 12.

Есликовская В. Признание Раскольникова Соне в убийстве: Материалы к анализу эпизода. — 17.

Зазулина Л. «Завтра была война»: Урок по роману Бориса Васильева. — 9.

Золоторёва Л. Урок — анализ миниатюры. — 23.

Зыкова Г. Игра по книге Жюля Верна «Таинственный остров». — 23.

Иванина А. “Пейзаж настроения”: По творчеству Ф.И. Тютчева и И.И. Левитана. — 12.

Иллюминарская А. “Тонкий скептицизм” чеховской прозы. — 8.

Илюшина Н. «Рифм зеркальное лицо»: Поэтическая мастерская по теме «Виды рифм». — 3.

Каганович С. Анализ современного рассказа (Людмила Петрушевская). — 15.

Калинина Л. Футуризм и футуристы. — 12.

Кленицкая И. «Вновь я посетил…»: разговор о трудном стихотворении. — 11.

Ковальчук О. Читаем сказку К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». — 3.

Коломейцева И. Без пословицы не проживёшь: Литературная игра. — 23.

Котляревская Н. Литература в классе как она есть: Дневник учителя-словесника. — 13, 23.

Котова Н. Читаем стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…». — 20.

Лазарева М. “Раю, мой раю…”: К вопросу об изучении пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». — 8.

Леонова Н. “В уме своём я создал мир иной и образов иных существование…”: Урок-игра по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». — 12.

Либерцева В. Звёздный час по теме «Осень». — 20.

Лобкова Е. “Времени — о собственной судьбе”. — 21.

Мажорина Е. Музей литературных героев Лескова. — 14.

Майорова Т. Тексты для проведения изложения с элементами сочинения в старших классах. — 10.

Маргасюк А., Павлова М. Играем в сказку. — 17.

Маркасов М. Две «Чайки» русской литературы. — 15.

Матюха Л. В стране Литературии: Вводный урок. — 16.

Меркушева Т. Мир ребёнка в рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче». — 21.

Москалюк В. Что значит быть счастливым?: Диспут по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. — 12.

Мотеюнайте И. “…В крови, страданиях, смерти…”: В.П. Астафьев о войне. — 9.

Никульченкова Е. Детские рассказы Лескова. — 14.

Никульченкова Е. Мир волнующий и странный…: Уроки по творчеству Николая Гумилёва. — 5.

Нодель Ф. Моя колея: Из опыта работы над «Войной и миром». — 4.

Норина Л. Я обречён познать тоску…: Анализ рассказа И.А. Бунина «Холодная осень». — 13.

Охлопкова М. Тренировочные материалы для сочинений. — 19.

Петрова О. Слово в сказочной повести Дж. Даррелла «Говорящий свёрток». — 18.

Пивнюк Н. «Русалочка» — сказка-песнь о любви. — 13.

Письменный экзамен: сочинение и изложение. — 4, 5.

Плавинская Н. Анализ произведения и развитие письменной речи учащихся: На примере изучения повести «Очарованный странник». — 14.

Примак О. Несколько слов о РАФТе. — 21.

Прядко И. Урок — деловая игра по роману А.К. Толстого «Князь Серебряный». — 21.

Прядко И. Эпоха Смутного времени в романе М.Н. Загоскина: Литературно-исторический семинар. — 20.

Распопова М., Серебрякова А. Кинематограф — союзник литературы: Опыт проведения интегрированного урока. — 10.

Русенко П. Лирика Лермонтова: произведения на фоне биографии. — 3.

Саенко Н. Поэзия, ставшая подвигом. — 9.

Сазикова Е. Урок-игра «За семью печатями» по творчеству О.Э. Мандельштама. — 16.

Сафонова Е. “Памятник”: Традиции и новаторство. — 21, 22.

Сергеева-Клятис А. Разрыв: Пушкин, Лермонтов, Пастернак. — 11.

Смолянникова Н. Первая любовь в изображении И.С. Тургенева. — 4.

Сонькин В. “Лишь жить в себе самом умей…”: Изучение темы «Романтизм» на уроках литературы в старших классах. — 1

Сотник И. Военная лирика Константина Симонова. — 15.

Сторожева Т. Как ввести в литературу региональный компонент? — 4.

Сторожева Т. Первый урок по теме «Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого». — 16.

Стрельченко В. Как обучить анализу эпизода? — 5.

Струева Н. “Иди один и исцеляй слепых…”: О рассказе Татьяны Толстой «Смотри на обороте». — 1.

Сухих И. Николай Алексеевич Некрасов (1821–1877). — 6.

Тандит И. В творческой мастерской Лермонтова. — 19.

Телицина М. Рисуем ключевые схемы. — 20.

Темникова Ж. Сильвио — романтический герой? — 20.

Темникова Ж. Честь и бесчестие как нравственная коллизия в романе А.С. Пушкина «Дубровский». — 22.

Тихонов С., Тихонова А. Модель государства — лагерь?: Читаем повесть «Зона» и нью-йоркские письма Сергея Довлатова. — 18.

Торопчина Л. Изучая былины. — 17.

Торопчина Л. “Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб…”. — 23.

Торопчина Л. Мотив дороги в творчестве русских писателей XIX века. — 6.

Торопчина Л. “Мысль семейная” в романе А.С. Пушкина «Дубровский». — 1.

Торопчина Л. Тема дома и семьи в литературе XIX века. — 10.

Торопчина Л. Тема дома и семьи в литературе XX века. — 10.

Трегубова И. “Судьба не вне, она — внутри тебя”: Рассказы Виктории Токаревой на уроках. — 4.

Усалёва И. Урок-исследование по главам романа И.С. Шмелёва «Лето Господне». — 1.

Устный экзамен: Реферат по билетам. — 5.

Учамбрина И. Вера в необходимость здравого смысла: Читаем повесть Фазиля Искандера «Созвездие Козлотура». — 15.

Учамбрина И. Талант любви: Урок по повести Нодара Думбадзе «Кукарача». — 1

Фёдорова Н. Вокруг памятника: Урок — заочная экскурсия. — 14.

Фомичёва Н. У истоков “лейтенантской прозы”: Повесть В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда». — 19.

Халикова К. Доктор Чехов. — 19.

Харитонова О. “Столетье безумно и мудро”: Интеллектуальная игра по литературе XVIII века. — 15.

Чекменёва О. «Звезда пленительного счастья»: Видеоурок. — 21.

Черкашина М. Комплексный анализ миниатюры М.М. Пришвина. — 15.

Чернова Л. Викторина «Сказки пушкинской поры». — 11.

Чернышёва И. Тренировочные задания к пьесе «Горе от ума». — 22.

Чернышёва Э. Мифы и легенды Древней Греции: Урок-–игра. —15.

Черткова Э. “Если зло поощрять, то оно на земле торжествует”: Поэтический классный час. — 20.

Чикрина В. Одиссея последнего романтика: Поэзия Аполлона Григорьева. — 12.

Чудаева Н. В первый раз в пятый класс. — 16.

Шеханова Т. «Гранатовый браслет» в вопросах и ответах. — 5.

Шматкова Н. Игра «Умники и умницы» по сказкам А.С. Пушкина. — 6.

Шуралёв А. Мои первые уроки. — 16.

Шутан М. Контекстное изучение поэзии Р.М. Рильке. — 3.

Ячменёва Т. В мире сказов Бажова. — 22.

Ященко И. “Диалектика души” главного героя повести Л.Н. Толстого «Юность». — 6.

Ященко И. Повесть В.С. Маканина «Долог наш путь»: Смысл названия. — 14.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВЫПУСКИ

2 — «Профильное обучение»:

Волков С. Литература и профильная школа — роман с продолжением?

Горбушин С. Изучение литературы: математики vs гуманитарии.

Дискуссия на кафедре словесности.

Иллюминарская А. “Стиль и стилизация”: десять тем для элективного курса.

Княжицкий А., Черниченко Л. Новые возможности ЕГЭ по литературе.

Неспешный разговор с читателем: Интервью с Е.С. Абелюк.

Рукавишников И. Заметки на полях.

Свирина Н. Рывок в будущее, или Как готовиться к выпускной работе по литературе.

Сухих И. Зачем тревожился-сочинял?

Шапиро Н. Что может дать современному школьнику гуманитарный класс?

* * *

8 — Чехов в современной школе (см. по указателю).

14 — Лесков в современной школе (см. по указателю).

Рейтинг@Mail.ru