Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №17/2007

События и встречи

Трибуна

Уж сколько раз твердили…

В нашей журналистской практике мы с печальной регулярностью сталкиваемся с фактами списывания материалов у коллег. В ряде номеров мы приносили извинения за то, что публиковали статьи, авторы которых, как потом выяснялось, беззастенчиво пользовались уже вышедшими книгами и журналами. Всё знать невозможно, отследить плагиат — особенно методический — довольно трудно, поэтому мы постоянно напоминали и напоминаем нашим авторам: будьте честны прежде всего перед самими собой. Указывайте источники. Ссылайтесь. Пользуйтесь кавычками. Пишите сами.

На этот раз мы выловили списанное в дружественном издании «Литература в школе» (приносим им свои искренние соболезнования по этому поводу).

В приложении «Уроки литературы» (№ 9 за 2007 год), очень интересном, содержательном и, как всегда, щедро оформленном, мы обнаружили урок по повести Н.Гоголя «Портрет», присланный Людмилой Николаевной Даниловой из средней школы № 24, г. Старый Оскол. Он практически полностью (вплоть до текстуальных совпадений целых фрагментов) позаимствован из давней статьи С.Волкова «Повесть Гоголя “Портрет”: от текста к контексту», напечатанной ещё в 1998 году («Литература», № 14). Затем эта статья переиздавалась в сборнике «Я иду на урок. 9-й класс», на её основе делались тренировочные тексты по литературе.

Всего этого не обязана знать редакция «Литературы в школе», но не может не знать учитель, приславший материал в редакцию и, очевидно, получивший за него гонорар. Мы, конечно, очень рады, что наши методические материалы “живут и побеждают”, но согласитесь, коллеги, не до такой же степени.

Проблема копирайта — одна из самых острых проблем современности. Мы не приобретаем права у авторов наших материалов, они остаются за ними. Конечно же, любой правообладатель текста не может не радоваться тому, что его труд читают, что им пользуются — особенно если этот текст методический, то есть прямиком нацеленный на непосредственное применение. Однако вряд ли кому-то придётся по душе, что его текст просто-напросто воруют.

Мы ещё и ещё раз (и надеемся, что коллеги из «Литературы в школе» и из «Русской словесности» нас в этом поддержат) напоминаем вам, наши уважаемые читатели и авторы, что печатаем только оригинальные материалы, причём присланные с пометкой «Только для …» — и дальше название издания. Перед отправкой письма загляните ещё разок в конверт и убедитесь, что лежащий в нём текст написан именно вами.

Потому что списывать нехорошо.

Рейтинг@Mail.ru