Архив
Выпускной экзамен
Проблема экзамена в профильной школе — одна из острейших и в то же время редко поднимаемых всерьёз. Считается, что раз ЕГЭ шагает по стране, то вопрос, как сдавать литературу, сам собой решён. Между тем именно для литературы эпоха ЕГЭ породила полную неопределённость — оказывается, теперь можно сдавать этот предмет в целом ряде форм: сочинение, изложение, ЕГЭ, защита реферата, ответ по билетам.
Для какого профиля какие из них предпочтительнее? Как готовить выпускников к этим формам экзамена? Какой экзамен проверит подготовку по литературе лучше? Эти и другие вопрос нам ещё долго предстоит обдумывать — и совместно искать на них ответы.
Авторы предлагаемых в этом разделе материалов намечают свои подходы к проблеме выпускного экзамена. В статье А.И. Княжицкого и Л.А. Черниченко обсуждаются новые возможности ЕГЭ по литературе. Авторы убеждены, что его можно построить так, чтобы проверить не только знания, но и понимание художественного текста — и дать возможность ученику объяснить свою позицию.
Вторая статья посвящена защите реферата. У этой формы — большое будущее, особенно в специализированных классах. О трудностях подготовки к защите реферата и методических приёмах, которые призваны преодолеть эти трудности, о работе над учебным исследованием, оформившейся в систему, рассказывает один из ведущих питерских словесников Н.М. Свирина.