Архив
Непрофильные классы
Материалы этого раздела дискуссионны неслучайно: ведь преподавание литературы в классах негуманитарного профиля — острейшая проблема, в обсуждении которой обнажаются порой взаимоисключающие позиции. Зачем и как преподавать литературу, если выпускник не собирается становиться профессиональным филологом или вообще идти в гуманитарную сферу?
Чем отличается восприятие художественного текста у гуманитариев и негуманитариев? Должна ли литература в непрофильном классе быть приоритетом или её судьба — «финансироваться по остаточному принципу»? Эти вопросы вновь и вновь встают перед теми словесниками, кто работает с будущими физиками, математиками, инженерами, спортсменами.
Если вы нашли для себя ответы на них (пусть «рабочие», не окончательные), поделитесь ими с коллегами. Дискуссия о литературе для негуманитариев только начинается — мы планируем продолжить её на страницах газеты.