Архив
С наступающим...
По дороге от метро к нашей редакции возле одного из домов уже в течение года бродит дворняга. Явно не имеющая хозяина, но почему-то именно это место облюбовавшая. Знатоки собачьей жизни предполагают, что собачка эта прежде проживала здесь в одной из квартир, но потом хозяин по каким-то причинам её из дома изгнал или съехал, а с собой четвероногого друга не взял.
Так вот: поначалу собака у подъезда вела себя довольно миролюбиво, но месяц от месяца становилась всё агрессивнее, попросту бросалась на людей, и теперь многие наши коллеги стали обходить это место стороной, а посетители нам жалуются, мол, на улице злая собака.
Волей-неволей в наших литературных головах возникло очередное странное сближение: положения школьной литературы — с этой несчастной собачонкой.
И та и другая жили не тужили, а теперь…
Про собаку понятно. Дело закончится печально: вызовом “Cкорой помощи” и следом — живодёрки. Но и литература, изгоняемая из классов на улицу и фактически заменённая в головах школьников лишь известного рода лексикой, тоже, намаявшись, подарков обществу не обеспечит.
Вот о чём подумалось в завершение года, про который благодаря дружбе народов мы знаем, что это был Год собаки. Знаем и то, что следующий год, по тем же расчислениям, будет Годом свиньи.
И хотя не на Востоке, а у нас говорят: Бог не выдаст, свинья не съест — задумаемся, насколько миролюбивы свиньи.