Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №13/2006

Архив

В десятку!

Продолжаем печатать ответы на вопросы, заданные редакцией, видным филологам, литераторам, педагогам (начало см.: № 5–10, 12).

1. Назовите пять книг (литературоведческих, художественных), изданных в последние годы, которые полезно прочитать учителям литературы.

2. Назовите пять книг (художественных, научно-популярных и т.д.), изданных в последние годы, которые Вы советуете прочитать школьникам.

Наталья Борисовна ИВАНОВА,
первый заместитель главного редактора журнала «Знамя»,
кандидат филологических наук.

УЧИТЕЛЯМ:

Иосиф Бродский. Стихи и эссе (последние издания).

Роман Тименчик. Анна Ахматова в 1960-е годы. М.: Водолей, 2005.

Соломон Волков. Шостакович и Сталин: художник и царь. М.: ЭКСМО, 2004.

Олег Чухонцев. Из сих пределов: Избранные стихотворения и поэмы. М.: О.Г.И., 2005.

Проза новой России (в четырёх томах). М.: Вагриус, 2003.

УЧЕНИКАМ:

Олег Чухонцев. Фифиа: Новые стихи. СПб., 2004.

Тимур Кибиров. Кара-барас. М.: Время, 2006.

Татьяна Толстая. Ночь. Сборник рассказов (любое издание).

Олег Лекманов. Осип Мандельштам. М.: Молодая гвардия, 2005.

Наталья Иванова. Пастернак и другие. М.: ЭКСМО, 2003.

Поясняю свой выбор. Для старшеклассников я рекомендовала новые книги двух самых интересных сегодня поэтов, представляющих разные поколения — и весьма разных направлений. Прозу Татьяны Толстой читать (кроме всего прочего) интересно, она пишет занимательно, блестяще владеет сюжетом. Две монографии — о Пастернаке и о Мандельштаме — введут юных читателей в судьбу и мир поэтов.

Учителям предлагается набор посложнее — чтобы было из чего черпать. Впрочем, списки взаимозаменяемы — всё зависит от уровня.

Рейтинг@Mail.ru