Архив
В десятку!
Продолжаем печатать ответы на вопросы, заданные редакцией, видным филологам, литераторам, педагогам (начало см.: № 5–10, 12).
1. Назовите пять книг (литературоведческих, художественных), изданных в последние годы, которые полезно прочитать учителям литературы.
2. Назовите пять книг (художественных, научно-популярных и т.д.), изданных в последние годы, которые Вы советуете прочитать школьникам.
Наталья Борисовна
ИВАНОВА,
первый заместитель главного редактора журнала
«Знамя»,
кандидат филологических наук.
УЧИТЕЛЯМ:
Иосиф Бродский. Стихи и эссе (последние издания).
Роман Тименчик. Анна Ахматова в 1960-е годы. М.: Водолей, 2005.
Соломон Волков. Шостакович и Сталин: художник и царь. М.: ЭКСМО, 2004.
Олег Чухонцев. Из сих пределов: Избранные стихотворения и поэмы. М.: О.Г.И., 2005.
Проза новой России (в четырёх томах). М.: Вагриус, 2003.
УЧЕНИКАМ:
Олег Чухонцев. Фифиа: Новые стихи. СПб., 2004.
Тимур Кибиров. Кара-барас. М.: Время, 2006.
Татьяна Толстая. Ночь. Сборник рассказов (любое издание).
Олег Лекманов. Осип Мандельштам. М.: Молодая гвардия, 2005.
Наталья Иванова. Пастернак и другие. М.: ЭКСМО, 2003.
Поясняю свой выбор. Для старшеклассников я рекомендовала новые книги двух самых интересных сегодня поэтов, представляющих разные поколения — и весьма разных направлений. Прозу Татьяны Толстой читать (кроме всего прочего) интересно, она пишет занимательно, блестяще владеет сюжетом. Две монографии — о Пастернаке и о Мандельштаме — введут юных читателей в судьбу и мир поэтов.
Учителям предлагается набор посложнее — чтобы было из чего черпать. Впрочем, списки взаимозаменяемы — всё зависит от уровня.