Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №13/2006

События и встречи

Новости и события

Конкурс для учителей литературы на лучшую методическую разработку уроков (5–11-е классы)

Проводится с 1 июля по 1 ноября 2006 г. На электронный или почтовый адрес редакции с пометой “Конкурс «Методическая разработка»” направляется до 1 ноября 2006 г. один экземпляр методической разработки по одному из следующих разделов.

1. Как я преподаю трудную тему. — Хорошо известно, что далеко не все произведения, не все авторы беспроблемно изучаются на уроках, причём трудности могут быть разные: книга кажется скучной ученикам, какого-то автора не любите вы сами. «Путешествие из Петербурга в Москву», Некрасов, Максим Горький, «Доктор Живаго»… Список может быть продолжен, он зависит не от художественного качества сочинений, а от причин зачастую социально-психологического, околонаучного характера. Как вы преодолеваете стереотипы, как возвращаете ученикам наследие, оттеснённое от них превратными толкованиями? Как удаётся оживить урок по “скучному” автору? Поделитесь своим опытом с коллегами.

2. Литературно-теоретические термины и понятия на уроках литературы в 5–8-х классах. — Изучение основ теории литературы — важнейшая часть школьного литературного образования. Но как не оторвать теорию от живых произведений, как рассказать подросткам о литературной теории живо и занимательно? Как сделать эти знания основой литературной грамотности, которая необходима человеку на протяжении всей его жизни?

3. Литературные направления на уроках в 9–11-м классах. — Даже в академическом литературоведении проблема литературных направлений относится к кругу самых сложных. Тем не менее история развития и смены литературных направлений может стать важной частью эффективного изучения истории литературы как таковой. Куда направляете вы свои усилия при изучении литературных направлений?

* * *

Тема методической разработки и планирование уроков по каждому разделу определяется учителем. Форма изложения свободная. Нам интересны не только и не столько жёсткие планы уроков, сколько описания подходов к построению тем.

Для каждого раздела устанавливаются победители. Они награждаются дипломами, их работы публикуются в газете.

Работы не рецензируются и не возвращаются.

О себе авторы работ сообщают следующие сведения: фамилия, имя, отчество (полностью), номер и адрес школы, занимаемая должность, домашний адрес с индексом и телефон, если есть, электронный адрес, полные паспортные данные, дата, место рождения, НФП, ИНН. Если участник является подписчиком газеты «Литература», желательно приложить ксерокопию квитанции о подписке.

Рейтинг@Mail.ru