Архив
Почтовый ящик
Почтовый ящик: а в нём — «Литература»!
Редакционная почта всегда читается нами с волнением. Это не пустые слова. Нам радостно, если мы получаем от своих читателей — яркие, самобытные материалы, которые после обычной технической правки и корректуры можно ставить в ближайший номер. Мы огорчаемся, если такие материалы содержат историко-литературные, теоретические, методические огрехи, если они написаны бесцветным, канцелярским языком...
Особенно дороги для нас письма словесников, где они размышляют о своей профессии, дают отзывы о нашей газете, высказывают свои пожелания и критические замечания. Собственно, для того, чтобы поддержать и укрепить эту связь с читателями, мы регулярно печатаем анкету «Литературы» (см. № 1; приём анкет продолжается), проводим встречи со словесниками.
Сегодня, когда совсем близко второе полугодие-2006 и читателям «Литературы» вновь предстоит сделать свой выбор, мы хотим рассказать о наших редакционных планах, о том, что намечено к публикации на страницах «Литературы»-2006.
А чтобы освежить разговор, решили воспользоваться письмом нашей постоянной читательницы Татьяны Андреевны Мироновой, учителя русского языка и литературы средней школы № 1 села Михайловское Михайловского района Алтайского края, построить на его основе своеобразный диалог газеты с читателем.
Татьяна Андреевна в частности пишет:
“Спасибо, что вы есть. Вы не даёте нам засиживаться, постоянно «тормошите»: объявляете конкурсы, фестивали, другие интеллектуальные состязания…
Более десяти лет тому назад я закончила вуз. Наступил момент, когда поняла: полученных мною знаний маловато. В обновлении помогает ваша газета: советует, восполняет пробелы, учит новому. Неоценимую помощь оказывает «Литература» при подготовке к урокам! На «ура» воспринимаю материалы большинства рубрик, а рубрикой «Новое в школьных программах» просто заворожена…”
Не скроем, приятно прочесть добрые слова о своём труде. Но, честное слово, прежде всего мы ждём от читателей взыскательного анализа того, что нам ещё не удаётся, указаний на то, чего в «Литературе» словеснику не хватает. А самоанализом мы занимаемся постоянно. Так, наши читатели уже заметили — с 2006 года новое в школьных программах стало не просто рубрикой, а одним из главных девизов «Литературы». Есть теперь у нас и брошюры (см. подробно о них на с. 21).
От номера к номеру мы будем давать всё больше материалов, посвящённых произведениям, впервые включённым в Стандарт по литературе, элективным курсам, профильной школе, современной литературе, которая входит в круг чтения как учеников, так и учителей. Об этом также пишет Татьяна Андреевна:
“У современного учителя много проблем. И первая — нехватка нужной литературы, особенно в глубинке, где живу и я. Поняла, что мало знаю мировую литературу ХХ века. Хорхе Луис Борхес, Умберто Эко… Не так-то просто добраться до книг этих и других классиков… У вас в газете есть замечательные рубрики: «Каталог», «Книжная полка», «Стенд». А нельзя ли открыть специальную рубрику «Книга — почтой» и печатать не только информацию о методических изданиях, но и о новинках отечественной и зарубежной литературы (и главное — адрес, по которому можно выписать эти книги)?”.
Это действительно очень важная проблема, и мы учтём пожелание Татьяны Андреевны (полагаем, также многих других наших читателей). А заказать книги можно через Книжную лавку при Литинституте (см. с. 46; этот адрес мы печатаем постоянно), есть и другие каналы заказов, их легко отыскать в Интернете (если он есть, разумеется).
“Хочется, чтобы вы предложили новые варианты работы с лирическим произведением; продолжали публикации новинок в методике преподавания литературы (диалог культур, мастерские и др.)…”
Здесь подробнее скажем о наших планах-2006. Разумеется, научно-методическое направление нашей газеты будет всемерно развиваться. Основу № 8 составят материалы об изучении творчества М.А. Булгакова в школе. После выхода телеверсии «Мастера и Маргариты» интерес к наследию писателя вновь вырос, а при этом обнаружилось, что у наших читателей-словесников есть немало ярких материалов, Булгакову посвящённых. Будут, разумеется, в этом номере и неожиданности, в полном соответствии с булгаковской поэтикой.
В № 11 (первый июньский) появятся новые разработки к вечному разделу «Пушкин в школе», а с № 12 до № 16 мы будем публиковать материалы по таким темам школьных программ по литературе (5–11-й классы), которые изучаются в начале учебного года. Таким образом, даже если во время летнего отдыха вы не сможете своевременно прочитать июльские и августовские номера «Литературы», они вам обязательно пригодятся в сентябре–октябре.
Впоследствии мы также постараемся придерживаться такого синхрона — при сохранении линейки: 5–11-й классы в каждом номере (за исключением тематических, которые, как показывает многолетний опыт, также любимы читателями.
“Разработки своих уроков я пока отправлять не стану — боязно. Ведь их надо поднять до такого уровня, чтобы они стали интересны и полезны многих коллегам, — пишет далее Татьяна Андреевна. — Но в конкурсе методических разработок участие приму обязательно”.
И это правильно! Наш конкурс вызвал
значительный интерес читателей, и работы ещё
принимаются (условия см. в
№ 24/2005 и № 1/2006). Также у нас есть постоянный
конкурс «Я иду на урок», и вообще по своим
принципам подбора материалов «Литература»
—живой институт словесников по обмену
методическим опытом. Учителя были и останутся
нашими самыми желанными авторами.