Архив
Ключ к номеру
Хорошо известно, кроме методических проблем преподавания, есть не менее серьёзные, а психологически сложнейшие проблемы оценки полученных учащимися знаний. Им посвящена статья М.А. Барабановой. Будем рады, если читатели примут участие в обсуждении проблем, предложат свои методики оценки литературных знаний учеников.
Разнообразны материалы рубрики «Я иду на урок». довольно разнообразен. Так, заслуживает поддержки обращение уфимской словесницы О.В. Москаленко к роману М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы». Этот неувядающий шедевр много шире социальной сатиры, перед нами — одна из вершин русской психологической прозы. Угол зрения, под которым О.В. Москаленко предлагает рассматривать роман, не бесспорен, но всё же её подход привлекает своей открытостью. Наш постоянный автор М.А. Павлова на примере произведений В.П. Некрасова даёт подробные методические рекомендации, как изучать творчество мастеров в условиях острой нехватки часов, оставленных в современных программах на литературу. Нам представляются особенно полезными материалы к урокам по творчеству того или иного писателя, данные в комплексе — от 5-го к 11-му классу. В этом номере они посвящены В.М. Шукшину.
Как всегда, уникальны и вместе с тем абсолютно пригодны для школьного преподавания материалы нашего «Архив». Обратившись к позабытым откликам на «Горе от ума», Л.И. Соболев виртуозно выводит великую комедию из сферы вульгарно-социологических толкований, возвращает ей реальный контекст возникновения и восприятия современниками. Читайте и преподавайте!