Читальный зал
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Михаил Булгаков. РОКОВЫЕ ЯЙЦА. МАСТЕР И МАРГАРИТА. Читают: Виктор Зозулин, Александр Котов. РАО «Говорящая книга», «Страдиз-Аудиокнига», 2004. Общее время звучания: 4 часа 29 минут (Серия «Обязательный минимум абитуриента: Хрестоматия школьной литературы»). |
Не знаю, как попал в нашу редакцию, переполненную печатными материалами, этот компакт-диск. Долгое время он сиротливо ютился по углам, время от времени показываясь на глаза, пока, наконец, я не решил познакомиться с ним подробнее.
Не обращаю внимания на обещания изготовителей, что скоро электронные CD-ROM-издания “решительно” заменят “толстые, тяжёлые, пыльные и дорогие тома на книжных полках у современного человека”. Ещё погодим, думаю.
“Говорящие книги”, по мысли тех же изготовителей, должны представить “полные версии литературных произведений, монографий и учебников”, доступные как на экране компьютера, так и везде, где вам захочется их СЛУШАТЬ — на компактном или стационарном МР3-плеере — в дороге, на отдыхе, на работе и даже во сне… Насчёт дороги — неплохо, особенно если это дорога на экзамен. Про обучение во сне тоже все слышали — особенно анекдоты. Хотя, действительно, против CD-ROM-издания как такового возражать нечего: наш собственный опыт свидетельствует о немалом интересе к CD-ROM-выпуску «Литературы» за 2003 и 2004 годы.
Проблема в другом: насколько эффективно можно использовать звуковые книги именно для обучения? Одно дело, когда учительница, перейдя от дел школьных к делам домашним, включит где-то у себя на кухне CD-плеер и заслушается рассказом «Дама с собачкой» или «Стихотворениями в прозе» Тургенева (они тоже выпущены в этой серии). И совсем другое — применимость “звуковых книг” школьниками. Конечно, и в докомпьютерное время на уроках с виниловых пластинок звучали голоса поэтов и артистов, фрагменты из драматических и оперных спектаклей. Но как оно происходит сегодня?
Будем признательны, если коллеги выскажут своё мнение на этот предмет.