Архив
Ключ к номеру
Этот номер возник на стыке вечных и остро-злободневных тем. Открывается он довольно резкой статьёй С.Волкова, посвящённой десятой Всероссийской олимпиаде по литературе и тем вопросам, которые она порождает. Думается, что статья обязательно вызовет дискуссию, материалы которой мы обязательно опубликуем. О гимназическом образовании в России и его проблемах рассказывает участница всероссийской конференции гимназий, состоявшейся в Санкт-Петербурге, наш постоянный автор Н.Беляева. Мы и впредь будем знакомить вас с тем, что происходит сегодня в сфере образования, и приглашать к диалогу — кому, как не нам, держать руку на пульсе событий.
При всём этом мы не забываем и нашей основной задачи: быть помощником для учителя, идущего на урок литературы. В этом номере вы увидите интересные материалы по «Горе от ума» — о роли костюма в комедии и о мотиве глухоты, на котором во многом строится пьеса. Они помогут вам найти новые повороты в уроках по одному из самых изученных школьных произведений. Материалы о творчестве Некрасова не так часто появляются в печати, поэтому обратите внимание на публикуемую в номере разработку урока. С удовольствием представляем вам и статью Ю.Манна, одного из лучших исследователей творчества Гоголя, об особенностях стиля писателя.
Не обошли вниманием мы и литературу ХХ века. Две статьи посвящены искусству символизма (обратите внимание также на заметку о музее Серебряного века в Москве), ещё один методический материал пригодится тем, кто читает со своими школьниками книги Астрид Линдгрен.
Продолжается и обсуждение проблем содержания и формы школьных учебников литературы: на этот раз нашего автора заинтересовал исторический компонент в учебниках под редакцией В.Я. Коровиной. В дополнение к существующим учебникам мы печатаем в рубрике «Словарь» материалы, посвящённые греческой драме. Вернулась к своему не очень приятному, но необходимому делу отлова авторского и редакторского брака Дарья Валикова: хочется надеяться, что хотя бы книги (не говорим о периодике) будут выходить у нас без вопиющих ошибок и опечаток. К слову, напомним, что мы в своё время объявили постоянный конкурс “ляпов” в наших учебных и научных изданиях. Так вот, этого конкурса никто не отменял.
Думаем, что в период отпусков, когда все школьные экзамены сданы и отшумели выпускные балы, вам будет над чем поразмыслить, готовясь уже к новым педагогическим битвам в новом учебном году.