Архив
Ключ к номеру
Вслед за выступлением в «Трибуне» Сергея Волкова, которое, на наш взгляд, необходимо было бы обсудить во всех педагогических коллективах (об откликах на это предложение наши читатели обязательно узнают), печатаем Перечень тем для подготовки к письменному экзамену по литературе, взятый с сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Статья О.Н. Сухариной, предлагающая достаточно жёсткий подход в анализе лирических произведений на уроках литературы, вероятно, вызовет определённую полемику среди методистов. Но мы на это, собственно, и рассчитываем. Может быть, свободная дискуссия, обогащение схем эмоциональным, психологически обоснованным опытом поможет найти эффективные формы преподавания сложнейшего раздела литературы, относящегося ко всем уровням образования.
Привлечёт своей информативностью и прикладным подходом статья Н.А. Борисенко. С её помощью учитель опять-таки в любом классе сможет увереннее помогать школьникам в выборе круга чтения, в становлении литературного класса. Конкретным приложением к этой статье видится интервью, которое дал нашему корреспонденту известный поэт Александр Кушнер, у которого, кроме взрослых, есть немало замечательных детских стихотворений. Учитель литературы по образованию, Кушнер так увлечённо умеет говорить о поэзии, что материалы этого интервью, бесспорно, найдут своё применение на уроках внеклассного чтения, при проведении классных часов.
В № 1 мы опубликовали разбор учебника и учебных пособий по литературе для 9-го класса, присланный нам молодым учителем литературы из Калужской области. Сегодня на многие его критические замечания возражает Т.А. Петрова, тверской словесник, заслуженный учитель России. Однако редакция не считает проблему качества учебной литературы легко разрешаемой. Полагаем, у других пользователей как этих, так и иных учебников и пособий есть свой взгляд на их качество и пригодность в преподавании. Как знают наши постоянные читатели, мы всегда готовы предоставить свои страницы практикам для делового обсуждения. Также нам было важно вновь высказать своё принципиальное мнение и по т.н. проблемам реформирования русского языка (заметка оборьбе с буквой “ё” о борьбе с буквой “ё”). Наши читатели должны твёрдо знать: как бы ни шумели горе-реформаторы всех мастей и направлений об окончательности предложенных ими головотяпских нововведений, жизнь оказывается мощнее их неуёмных усилий, порой небескорыстных.
Информационный блок этого номера, как обычно, многообразен. В уже полученных ответах на нашу анкету (см. № 2; приём продолжается) мы обнаруживаем единодушную поддержку наших книжно-журнальных рубрик, «Литературного календаря», рассказов о литературных музеях. Это свидетельствует о том, что читатели находят почерпнутым из них сведениям должное применение.