Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №4/2005

Архив

СОЧИНЕНИЕ-2005: зависит от нас

СОЧИНЕНИЕ–2005: зависит от нас

Уважаемые коллеги!

И мы, и вы привыкли к тому, что весна приходит на страницы нашего издания вместе с материалами о предстоящем письменном экзамене по литературе: темами сочинений и консультациями к ним. И вот весна, “как обещала, не обманывая”, стоит у порога, а нам порадовать вас нечем.

Хотя наши образовательно-директивные органы и определились наконец, кто же отвечает за содержательное наполнение экзаменов (теперь это одно из подразделений Федерального агентства по надзору в сфере образования), более подробной информации к моменту подписания этого номера в печать у работников агентства нам получить не удалось. Но надо полагать, что большинство прежних тем сочинений сохранится (может быть, в их список будут внесены изменения), состав комплектов, возможно, будет перетасован, а сами темы, как и в прошлом году, появятся на сайте Федерального агентства. Было время: они присылались заранее, напрямую из министерства и нам в «Литературу», чтобы мы могли успеть подготовить их к печати, но теперь что-либо обещать нашим читателям мы не можем.

Что ж, рано или поздно увидим темы, обсудим их, если успеем, и во время Дня учителя литературы, который состоится в рамках нашего традиционного Марафона педагогических предметов 30 марта, и на страницах газеты. Может быть, удастся дать консультации по каким-то новым темам.

Но в сложившихся условиях к этой привычной работе нам хотелось бы добавить ещё и следующее.

Очень просим вас, учителей — читателей «Литературы», сообщить в редакцию как можно скорее, что происходит с экзаменом у вас в регионах. Пока то и дело выплывают сообщения, что кое-где региональные власти навязывают участие в ЕГЭ по литературе вместо сочинения, что где-то таинственным образом вдруг совпадают дни сдачи ЕГЭ и сочинения.

При всей абсурдности подобных фактов мы тем не менее отдаём себе отчёт в том, что Россия велика и обильна и чего-чего только в ней не происходит. Мы понимаем, что на школьную литературу идет масштабное при всей его бездумности наступление и не намерены мириться с уничтожением одного из ключевых предметов школьного образования, обеспечивающего становление интеллектуально полноценной личности. Расскажите нам, пожалуйста, какие проблемы возникают у вас на местах — мы обязательно обратимся в соответствующие инстанции, донесём до них ваши тревоги, зададим ваши вопросы. Будем вместе следить за пульсом нашего дорогого больного, который пока ещё дышит, несмотря на все усилия врачевателей.

Рейтинг@Mail.ru