Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №47/2004

Архив

КЛЮЧ К НОМЕРУ

КЛЮЧ К НОМЕРУ

Среди постоянных пожеланий, которые мы получаем от читателей, — просьбы больше и чаще рассказывать о современной литературе, прежде всего — о русской. Поэтому мы с особой радостью открываем этой номер статьёй нашего постоянного автора, поэтессы и педагога Татьяны Бек. Её новая работа посвящена рассказу о творческом и жизненном пути известного поэта и прозаика Владимира Корнилова (1928–2001). Владимир Николаевич также был нашим постоянным автором, и читатели «Литературы», бесспорно, помнят его яркие циклы, посвящённые сложным вопросам стиховедения и теории литературы. Талантливый художник слова, Корнилов увлечённо учил постигать феномен художественного произведения, щедро делился с учителями-словесниками теми тайнами творчества, которые познал сам. Теперь Татьяна Бек рассказывает о самом Корнилове, и подробности его судьбы дают богатый материал для лекционной, классной и внеклассной работы школьных наставников.

В «Семинарии» — три урока учителей из Кугарчинского района Республики Башкортостан. Так мы продолжаем проект «Уроки учителей России». Надеемся, что методические опыты педагогов, живущих в удивительном по своей первозданной красоте крае, не только помогут нашим читателям в их повседневном труде, но и сподвигнут их на мастер-классы, вдохновят на собственное участие в нашем постоянном проекте.

Учитель из Дальнегорска Елена Николаевна Глухова предлагает свой подход к анализу поэтических произведений в 11-м классе. Предложенные ею методические приёмы, вероятно, будут способствовать и самостоятельным разработкам коллег в этой сфере.

И, наконец, завершающая и номер, и цикл лекция Эдуарда Львовича Безносова для курсов повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября». Понятно, что даже те, кто не стал слушателем этих курсов, найдут в этой лекции разнообразнейший материал для подготовки к урокам по «Мастеру и Маргарите», книге, которую читают даже школьники. И грех этим не воспользоваться в наших просветительско-гуманистических целях.

Рейтинг@Mail.ru