Архив
Почтовый ящик
В редакцию пришло письмо от Галины Васильевны Каблуковой-Губановой из Екатеринбурга. Она пишет, что в её работе оказался полезным проведенный нами заочный круглый стол «Русская литература ХХ века после воссоединения: обретения и проблемы» (2001. № 36). Суждения видных литературоведов помогли ей чётче выстроить уроки по русской литературе в изгнании, найти новые формы подачи материала и т.п.
Вместе с тем Галина Васильевна просит обратиться к проблеме, можно сказать, более актуальной. Известно, пишет она, что зачастую школьники стараются прочитать не само изучаемое произведение, а “критику”, ему посвящённую, и на основе именно “критики”, а не собственных впечатлений о книге пишут затем требуемые “сочинения”. “Хорошо бы узнать, что думают на этот счёт наши литературоведы и литературные критики. Нужны ли они в школьной практике и не мешают ли их работы учителям?”
Мы признательны нашей читательнице за точное обозначение давней проблемы и передаём эти наболевшие вопросы современным литературоведам, намечая в итоге предложить нашим читателям новый заочный круглый стол.
Одновременно мы обращаемся к учителям с предложением также поделиться с нами своими мыслями, а лучше методическими разработками, где используются литературно-критические, литературоведческие статьи, исследования и т.п.
Надеемся, такой диалог будет способствовать усовершенствованию методов и форм школьного литературного образования.