Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Литература»Содержание №33/2002

События и встречи

ТРИБУНА

Пора засучить рукава

Вот и настал новый учебный год, уважаемые читатели и коллеги! А это значит, что нам пора снова обратиться к делам учебным, к слегка подзабытым за каникулы проблемам и вопросам. А начать лучше всего так: заварить себе ароматного кофе, сесть в уютное кресло и открыть новый номер любимой газеты “Литература”.

Чем порадуем мы вас сегодня? Какие планы есть у редакции на будущий год? Разнообразные. И не случайно: ведь год этот для нас рубежный — первого сентября комплексу наших педагогических изданий исполнилось десять лет. Срок, особенно по нынешним, не слишком устойчивым в экономическом плане временам серьёзный. Мы надеемся и в следующем десятилетии быть прежде всего полезными вам, учителям литературы, говорить о самом насущном и остром, помогать советом, печатать на страницах газеты ваши замечательные статьи и разработки уроков.

Один из давних своих редакционных планов мы начинаем осуществлять именно с этого номера. В течение сентября–октября газета будет публиковать критические обзоры действующих в школе учебников по литературе. Каждому классу последовательно отводится один из номеров: в том, который вы держите в руках, помещён разбор учебников для 5-го класса, в следующем появится статья об учебниках 6-го класса и так далее. Материалы подготовлены известными учителями и методистами; они весьма различаются и по подходам, и по выводам. Мы намеренно не хотим подводить их под общий знаменатель, чтобы у каждого читателя была возможность сравнения и выбора. А также возможность высказать свою точку зрения по поводу учебника, по которому работаете вы. По читательским материалам мы подготовим дополнительный обзор, так что надеемся на вашу поддержку, тем более что проблема учебника действительно одна из острейших в школе (что, кстати, показал и прошедший в апреле в Москве Педагогический марафон).

Ещё одним больным вопросом является вопрос итоговой аттестации. Что ждёт нас в июне 2003 года на экзамене? Будет ли продолжена система писания сочинений по открытым комплектам тем? Как обстоят дела с изложением в 11-м классе? Часть этих проблем освещается в статье, подготовленной специально для нас ведущим специалистом Министерства образования Е.А. Зининой (она будет напечатана в одном из ближайших номеров). Мы также планируем в октябре, после окончательного согласования с чиновниками, опубликовать материалы по порядку проведения экзамена в будущем году и примерные темы. А это значит, что и в этом учебном году мы будем давать свои рекомендации и консультации по подготовке к выпускному сочинению. Не пропустите эти номера!

В нашем редакционном портфеле также материалы для проведения уроков и внеклассных мероприятий по литературе, литературоведческие статьи и публикации, рецензии и конкурсы. Но помните, что еженедельная газета — это постоянно работающий механизм, своего рода печка, которая требует всё новых и новых “дров”. Поэтому не просто читайте “Литературу” в уютном кресле, но пересаживайтесь иногда за письменный стол — и пишите нам. Задавайте вопросы, присылайте проблемные материалы, делитесь опытом. Ведь летом вы не только грелись на пляже, пропалывали грядки и собирали урожай (не из такого теста учителя литературы сделаны!), а ещё и думали о предстоящих уроках, что-то обобщали, читали — словом, готовились к учебному году, который и не замедлил наступить. Самое время рассказать своим коллегам о том, что подготовлено.

Практически во всех школах существуют методические объединения учителей-словесников, чаще нынче именуемые кафедрами. Каждая кафедра организует учебную и внеклассную работу по литературе во всей школе, и каждая делает это по-своему. У кого-то интересно проходит предметная неделя, кто-то плодотворно выстраивает работу с молодыми специалистами, у кого-то в оригинальной форме проходят заседания кафедры. Обо всём этом интересно было бы узнать вашим коллегам из разных регионов страны. Поэтому просим вас поделиться с читателями “Литературы” своим опытом организации кафедральной жизни. Для этого мы готовы предоставить вам свою газетную площадь.

Ждём ваших учительских отчётов о том, как вы провели лето.

И ещё раз поздравляем всех с началом работы.

Удач вам!

Рейтинг@Mail.ru