Читальный зал
КНИЖНАЯ ПОЛКА
“СТРАНА ФИЛОСОФОВ” АНДРЕЯ ПЛАТОНОВА: ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА. Выпуск 4. Юбилейный / Редактор-составитель Н.В.Корниенко. М.: ИМЛИ РАН, «Наследие», 2000. 960 с. |
Книга названа юбилейной, так как выпущена по материалам международной научной конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения А.П. Платонова, гонимого при жизни, а ныне признанного классика русской литературы ХХ века.
А где классика, там и школьное изучение. Среди сотни работ, опубликованных в этом внушительном томе, учитель найдёт для себя немало полезного. Но это не только статьи новосибирских авторов С.Бахтиновой «Андрей Платонов на уроках литературы» и С.Корниенко «“Немец Рудольф под землёй погулял…”: Рассказ “Неодушевлённый враг” на уроках в 7-м классе».
В первой делается попытка обобщить опыт обучения школьников сочинению-миниатюре на основе самостоятельного чтения рассказов Платонова. Во второй заявлено о поиске наиболее эффективных форм анализа рассказов Платонова в классе, однако риторические восклицания автора так и не достигают методической внятности.
Думается, что гораздо больше пользы для себя извлечёт учитель, прочитав статьи Х.Уайт (Бостон) «Платонов и теория относительности: Заметки о современной структуре повести “Котлован”», А.Шестериной (Тамбов) «“Сделать счастье”: Об эволюции героя Платонова», Л.Фоменко (Тверь) «Художественный мир рассказов А.Платонова второй половины 1930-х годов», Н.Кожевниковой (Москва) «Тропы в прозе А.Платонова», М.Михеева (Москва) «Неправильность платоновского языка: Намеренное косноязычие или бессильно-невольные “затруднения” речи?», Н.Хрящевой (Стерлитамак) «Повесть “Сокровенный человек”: поэтика смехового раздвоения», А.Ливингстон (Кольчестер) «Христианские мотивы в романе “Чевенгур”», В.Вьюгина (Петербург) «“Чевенгур” и “Котлован”: Становление стиля Платонова в свете текстологии», О.Жунжуровой-Фишерман (Будапешт) «Культурные традиции в повести “Джан”», В.Скобелева (Самара) «Жанровые особенности рассказа “Фро”: Сюжеты героев и сюжет повествования», К.Уокера (Мэдисон) «Забота о малолетних кадрах в “Июльской грозе”».